Признаемся честно, что далеко не каждая школа сегодня может
гордиться тем, что в её педагогическом коллективе почти половина – молодёжь. А Дьяковская школа - может.
Главная заслуга в этом её директора О. Мечиковой, которая встречает юное пополнение неизменным вопросом: "Чем мы можем помочь, что мы должны сделать, чтобы ваша работа была успешной?" Как часто мы в школе говорим о сложности адаптационного периода учеников при переходе из начального звена в среднее, и как, к сожалению, крайне редко – о сложности "вхождения" в коллектив молодых педагогов! В Дьяковской школе – всё не так. Считайте сами: Фёдор Яковлев, Сергей Александров, Дмитрий Логачев, Анна Морозова, Евгения Пономарева. Но мы расскажем только об одном молодом педагоге – Евгении Пономаревой. Начнём с того, что 5 февраля у неё юбилей: ей исполняется 20 лет. Так и хочется добавить: "всего 20", "ещё 20", "только 20"! Но вряд ли это добавит хоть что-то к её характеристике. Укажем только, что 2015/2016 учебный год – первый год её работы в школе, и постараемся отследить её "довузовский индивидуальный образовательный маршрут": только "5" и "4" в школе, кстати, Дьяковской, только "5" в Энгельсском педагогическом колледже и, как итог, диплом с отличием. Согласитесь, что это уже обнадёживает. Добавьте к отличным знаниям самодисциплину, требовательность, исполнительность и творческую составляющую, выраженную у неё очень ярко… Сейчас она готовится к поступлению в вуз. А так как всё, за что она берётся, должно быть сделано ею отлично, то и подготовка эта серьёзная, глубокая, целенаправленная. И это тоже добавляет уважения к ней и коллег, и учеников. Подготовительные профильные тесты она выполняет только отлично, прибавьте к этому её предельную строгость к себе и жесткий график подготовки. А как же её уроки? Вот уроки её – это исследовательская мастерская, лаборатория, где за 45 минут изучения английского языка дети поют, читают стихи, разучивают новые слова, составляют с ними словосочетания и предложения, включают их в тексты, готовят рефераты и проекты, беседуют, работают в парах, играют и даже рисуют; проводят аукционы новых слов, решают кроссворды… Как успевают? И здесь нет секрета. Евгения Алексеевна дружна с компьютером. Несколько просмотренных в интернете вариантов одного и того же урока дают ей реальную возможность проанализировать весь материал и на его основе создать свой урок. Каждый этап выверяет она по минутам, спасибо опытному наставнику – учителю этой же школы Л. Амановой, заранее планирует и фронтальный опрос, и индивидуальную работу с "сильными" и "слабыми" учениками. Компьютер – её надёжный помощник и здесь: задания, тесты, эпизоды фильмов, фрагменты текстов. А главное - аудирование: живая речь учителя и учеников непрерывна. Да, сегодня школа буквально тонет в отчетах, сведениях, справках, и это не её вина. Но Евгения Алексеевна находит время и для занятия танцами, и для тренировок по волейболу. Жизнерадостная, красивая, она олицетворяет здоровый "подростковый" максимализм и тот юношеский задор, без которого не живёт "душа" школы. Помните роман Л. Толстого "Война и мир": "Дети вбежали в гостиную, и вместе с ними словно ворвался в комнату лучик света и преобразил всё вокруг". Точно так же дарят школе светлые лучики душевного тепла и надежды на успешность работы школы в будущем молодые учителя, среди которых – Евгения Пономарева.
Т. Потапова от имени педколлектива МОУ сош с. Дьяковка