13 марта в правительстве области состоялся IV съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований", выступающей площадкой для прямого диалога представителей муниципалитетов и органов государственной власти.
Главной целью съезда стало подведение итогов работы органов местного самоуправления в 2012 году и обсуждение планов на текущий год. В рамках вопроса перед собравшимися с докладом выступил глава региона Валерий Радаев. Губернатор подчеркнул, что местное самоуправление – фундамент, на котором строится работа всей власти в регионе. Валерий Радаев напомнил, что в прошлом году в области была начата масштабная работа, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе – укрупнение сельских поселений, возложение полномочий администраций райцентров на администрации муниципальных районов, оптимизация расходов на содержание органов МСУ и т.д. Как отметил Валерий Радаев, первые итоги этой работы имеют положительные результаты; она будет продолжена и впредь. "Со своей стороны исполнительная власть не оставит муниципалитеты наедине с проблемами – как финансового, так и организационно-правого характера", – заявил глава региона.
Отдельно губернатор поднял вопрос обеспечения земельными участками многодетных семей. "В регионе проживает 13 тысяч многодетных семей, – подчеркнул Валерий Радаев, – на сегодняшний день оформлен 581 земельный участок, причем, только на двух из них идет строительство. Несколько участков продано, а львиная доля пустует. Это говорит о том, что государственная поддержка не работает. Наша задача – проработать рычаги изменения ситуации и обеспечить наделами всех, кто имеет право на их получение".
Подводя итог выступлению, глава региона отметил необходимость исполнения всех районных программ социально-экономического развития "с учетом промышленного, сельскохозяйственного потенциала и исторических особенностей". "Нам важны экономика и динамика развития каждого муниципального образования, поэтому считаю, что все программы должны быть реализованы в полном объеме. Это станет главным критерием эффективности работы органов местного самоуправления", – подчеркнул Валерий Радаев.
Среди первостепенных задач, требующих объединения усилий властей всех уровней, глава региона назвал оснащение муниципалитетов противопожарной техникой (на эти цели областной целевой программой по развитию местного самоуправления на 2013 – 2017 годы предусмотрена сумма в 158 млн. рублей), обеспечение противопаводковых мероприятий и подготовка к проведению посевной кампании.
В рамках работы съезда был избран председатель нового состава Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области". Эту должность заняла первый заместитель министра по делам территориальных образований Людмила Жуковская. Также были избраны председатели Палат Ассоциации. Так, Палату муниципальных районов возглавил глава Энгельсского МР Дмитрий Лобанов, Палату городских округов и городских поселений – глава МО г. Саратов Олег Грищенко, Палату сельских поселений – глава Новозахаркинского МО Петровского МР Галина Биссарова. Здесь же были избраны заместители председателей и утвержден состав президиумов Палат.