Поэтому предельно внимательны Воронина Т.В., Сыроева Т.Н., Каракулова Н.Е. к своим ученикам. Войдите в школу в 7.40, они уже на своем "боевом" посту. А в гардеробной все подчинено одному только требованию: пусть каждому ребенку будет здесь комфортно, все понятно и по-домашнему
легко узнаваемо. Поэтому здесь у каждой стойки маркировка: указаны класс и имена первоклассников, вдоль стен - лавочки, а на подоконниках - цветы. Гардероб сейчас - зона повышенного внимания педагогов начальной школы. Пока дети привыкают к школе и друг к другу,
необходимо окружить их заботой. Поэтому и несут свою налегкую службу педагоги. "Здравствуйте,
нам - налево, помните, где ваша вешалка?". И вот уже ученик снимает рюкзак, потом - куртку, затем - переобувается, сам! И все у него получается. Потому, что рядом его учительница. Она одобряет взглядом и улыбкой и правильную последовательность его действий, и его старание. А ему сейчас это так важно! Ведь одобрение из уст учителя - это самое главное в школе, он ведь и идет сюда за этим. Надо, чтобы его заметили, чтобы его похвалили. Надо, чтобы другие ученики услышали это и поняли, что он тоже хороший и его можно уважать. Это нам, взрослым, только кажется, что занимается первоклассник легким, пустяшным делом. Ну, пишет палочки. Ну, обводит фигурки. Это
ведь несерьезно! А вот, оказывается, для малыша это очень серьезно. И то, что край палочки искривился и пополз вниз - для него огорчение, беда! Рядом мамы нет. Никто не утешит. Справляйся сам. А самому в 7 лет принимать самостоятельное решение, ох, как нелегко! Но ведь
в том-то и секрет формирования самостоятельности, правильного выбора, творчества. Ребенок в
школе поставлен в состояние выбора: смотри, сравнивай, пробуй, оценивай себя сам, повышай планку требовательности к себе, эксперементируй, ищи новые пути и варианты. Конечно, в момент растерянности ребенка учитель придет на помощь. Он, учитель, и покажет, и образец даст. Но обучение сегодня развивающее, потому что рыночные отношения диктуют жесткие условия конкуренции. Казалось бы, на первый взгляд, что первокласснику рано самому творить. Здесь бы по шаблону успеть! Но это только на первый взгляд. Да, преодолеть инертность мышления тяжело и взрослому человеку, а как важно ребенка не приучить к "шаблонному мышлению". Вот и старается Сыроева Т.Н. заметить и отметить "солнышком" каждый, пусть даже самый маленький, успех
своего ученика. Даже "тучку" (неодобрение) она рисует вместе с солнышком. Спасибо за это ей!
Конечно, по той же системе комплиментарной оценки работают, в основном, все учителя школы, но
то, что ребенок хочет идти утром в ее класс - это заслуга целиком и полностью Татьяны Николаевны. А мы, взрослые, благодарны ей за то, что услышат наши дети от нее утром: Здравствуй, Миша! (Леша, Алена...). Здравствуй, дорогой! Заходи!".