Совсем недавно на страницах нашей газеты мы поднимали вопрос о благоустройстве улицы Куховаренко. Статья получила довольно громкий общественный резонанс. Публикацию активно обсуждали в социальных сетях. А это значит, что краснокутцы далеко не наплевательски относятся к родному городу и все же хотят видеть в перспективе его чистым и ухоженным. Сей факт несказанно радует автора статьи. И коль уж данная тема оказалась столь интересной нашему населению, ее мы с удовольствием продолжим.Что ж, с улицей Куховаренко ситуация вполне ясна. А как же обстоят дела с другой, не менее известной улицей нашего города – Дубовика. Человек, в честь которого она названа, – легендарный летчик, совершивший не одну сотню вылетов в годы Великой Отечественной. Итак, решением исполкома комитета Краснокутского городского Совета народных депутатов от 18.01.1980 г. улица Трудовая была переименована в улицу имени гвардии майора И.М. Дубовика.
Иван Михайлович родился в 1917 году в селе Моисеево Великолукской области. В 1937 году добровольно вступил в ряды Красной Армии. Окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в частях ВВС Ленинградского военного округа. Участник Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг. Летал на И-153, в воздушных боях сбил в паре 1 самолёт противника. Награждён медалью "За боевые заслуги". С 22 июня 1941 года младший лейтенант Иван Дубовик сражался на фронтах Великой Отечественной войны в должности командира звена 7-го истребительского авиационного полка, летал на МиГ-3. В октябре 1941 года переведён в 153- й полк, где продолжал летать на МиГ-3. С марта 1942 года - командир эскадрильи 14-го Гвардейского полка. В июне 1944 летал на Як-9 "Краснокутский колхозник". К ноябрю 1944 года помощник командира по воздушно-стрелковой службе 14-го Гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии майор Иван Михайлович Дубовик совершил 288 боевых вылетов, провёл 45 воздушных боёв, в которых сбил лично 11 и в составе группы 9 самолётов противника, уничтожил 1 аэростат. После окончания войны продолжал служить в ВВС. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны первой и второй степени, Красной Звезды, медалями.
В книге военного историка, кандидата исторических наук И.Г. Иноземцева прослеживается боевой путь военно-воздушных сил Ленинградского военного округа, Ленинградского фронта и 13-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. Автору удалось убедительно показать роль авиации в битве за город Ленина. Основой для написания книги послужили материалы центральных и местных архивов, публикации разных лет, воспоминания авиаторов - участников битвы за город-герой Ленинград. Есть в этой книге такие слова: "Вместе со всем народом, воинами Красной Армии летчики, техники, авиационные специалисты, солдаты и офицеры тыла армии собирали средства на постройку самолетов. Боевые машины, построенные на средства трудящихся, вручались и летчикам 13-й воздушной армии. Передача самолетов экипажам проходила в торжественной обстановке и оказывала на весь личный состав большое воспитательное воздействие. Забота трудящихся обязывала летчиков воевать еще лучше, вдохновляла на новые подвиги, теснее становилась связь с тружениками тыла. Когда 15 марта 1943 г. капитан И.М. Дубовик сбил первый самолет на истребителе, подаренном ему колхозниками Краснокутского района, авиаторы полка в тот же день написали колхозникам письмо, в котором сообщали об одержанной победе, благодарили за заботу и желали успехов в их труде". За годы Великой Отечественной войны трудящиеся нашего Краснокутского района внесли в фонд обороны страны 17 млн. 895 тыс. 26 рублей. На эти деньги строились для Красной Армии танки и самолеты.
Сегодня улица имени героя больше напоминает проселочную, вся в ямах и колеях. Некогда заасфальтированное дорожное полотно давно пришло в негодность. Каждый из нас знает, что такое идти при первомтаянии снега, когда держишь свой путь либо по сплошной снежной каше, либо сверху еще сохранилась ледяная корка, а когда наступаешь, то нет уверенности, где окажется твоя нога - на твердом грунте или снова в каше. Сейчас в такой ситуации, к сожалению, не только жители улицы Дубовика, но и многих улочек районного центра. В том месте, где Дубовика пересекается с улицей Набережной, в межсезонье разливаются огромные лужи. В связи с закономерностями рельефа, дома на этом участке находятся в низине, и такие факторы, как таяние снега весной или сильные дожди в осенний период, превращают улицу в сточную канаву. Вплоть до мая, а то и дольше у жителей окрестных домов на приусадебных участках не пропадает вода, в результате чего огородные работы некоторые начинают не раньше июня. Если увидеть своими глазами эту картину, то станет понятно, что слова здесь излишни. В летний же период ситуация двоякая, есть владения, где благоухает цветочное изобилие, а есть и те, кому и бурьян убрать невдомек. Саму улицу автолюбители давно уже вычеркнули из списка востребованных проезжих частей. Да это и немудрено. Асфальт здесь не располагает для быстрой езды, да и езды вообще. Но как бы там ни было, улица носит имя человека, легендарного летчика, равных которому в наше время, к сожалению, найти непросто. Конечно, благоустройство улиц это не только наше желание, это вопрос и времени, и финансовых затрат. Не лишним будет и установка мемориальной таблички. Но все, как и прежде, зависит от нас самих. Давайте же мы, жители улицы Дубовика, в первую очередь расскажем об Иване Михайловиче своим детям, внукам, правнукам, это и станет своеобразной отправной точкой, данью памяти этому человеку. А вот что будет дальше, посмотрим.