Сегодня мы на многие вещи начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали?
О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Ведь без прошлого нет будущего.
Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения, так или иначе, решают проблемы, связанные с приобщением дошкольников к истокам русской народной культуры. Так, Сергеева Татьяна Николаевна в условиях детского сада ознакомила родителей и детей с русской народной куклой.
Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам куклы шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятости они находили для этого время.
И в один из зимних вечеров наши современные мамы, отложив свои домашние дела, поспешили на встречу с педагогом, чтобы вместе с детьми завести хоровод. Исполнив народную песню, по-семейному расположились за большим столом.
Не понадобилось много времени, чтобы овладеть традиционным приёмом изготовления тряпичной куклы. В умелых руках мам каждая кукла приобрела свой характер. А детское воображение сделало её многофункциональной: в одном и том же обличье она стала выполнять разные роли. Детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, украшение – все эти значения сплетались воедино, в одну самую главную функцию – духовное общение.
Кукла – одна из интереснейших страниц в нашей истории. Возрождение рукотворной тряпичной куклы следует оценить как вклад в сохранение и развитие отечественной культуры.