[В областной администрации состоялось расширенное совещание "Потенциал развития машиностроительных предприятий и перспективы создания кластера производителей горно-шахтного оборудования в Кемеровской области" под председательством заместителя губернатора (по промышленности, транспорту и экологии) Андрея Панова. Также в разговоре приняли участие представители промпредприятий и ученые. Все участники совещания сошлись во мнении, что дать новый импульс для развития отрасли поможет… кооперация. И первым шагом для того, чтобы запустить этот механизм, может стать создание в регионе кластера производителей горно-шахтного оборудования.
Драйвер развития
Академик РАН, научный руководитель Федерального исследовательского центра угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук Алексей Конторович, принявший участие в заседании, сообщил, что, по его мнению, именно производство горно-шахтного оборудования должно активно развиваться в таком угольном регионе, как Кузбасс. Во-первых, это позволит снизить зависимость от экспорта и цен на мировом рынке, во-вторых, позволит сэкономить на транспортной составляющей, в-третьих, будет способствовать повышению уровня жизни в регионе: ведь это и налоги, и новые рабочие места.
"Мы выступаем с инициативой создания машиностроительного кластера, – подчеркнул Алексей Эмильевич. – Нам нужна единая программа".
Начальник департамента по взаимодействию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления аппарата полпреда в Сибирском федеральном округе Василий Соколов поддержал ученого. Более того, он напомнил, что несколько лет назад уже были попытки создания такого кластера, который бы упростил взаимодействие между угольщиками и местными производителями в сфере машиностроения. Тогда это сделать не удалось, но сейчас ситуация изменилась. В первую очередь, в части законодательства.
"В рамках округа мы ведем эту работу, пытаемся соединить возможности и потребности региона", – отметил Василий Николаевич.
И пояснил, что в рамках деятельности индустриальных парков и взаимодействия их с межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение" в Новосибирске ведется активное сотрудничество в том числе с Минпромторгом. А это – возможность получения предприятиями господдержки.
Собственно, это было ключевым фактором, побудившим машиностроителей именно сейчас вновь вернуться к вопросу создания кластера. Ведь даже руководитель "Юргинского машиностроительного завода", Анатолий Лазарев, сообщивший участникам совещания, что сегодня Юрмаш "готов работать и выполнять заказы любой сложности", все-таки говорил о другом.
"Сегодня машиностроительным предприятиям нужно объединяться, – уверен Лазарев. – Ведь в одиночку конкурировать с поляками, Китаем и другими сложно. Нужен кластер. Если кто-то лучше нас делает какие-то комплектующие горно-шахтного оборудования, мы готовы объединяться…"
Отчасти такой опыт у Кузбасса уже есть. Недавно мы рассказывали о том, что "Сибирская техническая компания" решила в нынешнем году перенести свое производство из Китая в Кузбасс, на тот же Юрмаш. И часть комплектующих (компания занимается поставкой оборудования и проектированием для обогатительных фабрик) заказывает здесь же, на Юргинском машзаводе. Первый грохот уже смонтирован на шахте компании СУЭК, в планах – расширять линейку оборудования. Как сообщил управляющий директор СТК Владимир Елькин, российские производители вполне могут конкурировать с иностранными поставщиками в том числе и за счет цены: для угольщиков оборудование обойдется на 15-20% дешевле западных аналогов.
Продолжение читайте по ссылке http://kuzbass85.ru/2018/11/08/mashinostroiteli-kuzbassa-hotyat-obedinitsya/