Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: urcsmi@smi.orel.ru

Чтобы внятно, без запинки

Многие ответственные родители испытывают некоторое волнение, оказываясь вместе со своим чадом у двери с табличкой "ЛОГОПЕД".

Чтобы внятно, без запинки говорить умели мы…

И это неудивительно, ведь только он, творец красивой и правильной речи, способен придать ребенку уверенность в себе, помочь наладить отношения с окружающим миром. Накануне Дня логопеда, который во всем мире отмечается 14 ноября, корреспондент "Новой жизни" побеседовала с представителем этой уважаемой профессии — Ольгой Трошкиной.

— Ольга, почему Вы стали логопедом?

— В старших классах сложно делать выбор профессии. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. К окончанию школы у меня сформировалось понимание того, что я хотела бы посвятить свою жизнь логопедии. Как известно, отсутствие правильной речи у ребенка негативно сказывается на его психическом развитии, не позволяет ему в полной мере интегрироваться в общество во взрослой жизни. А формирование правильной речи позволяет человеку в полной мере раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал в будущем. Значит, моя профессия нужна людям.

— Вы не пожалели о своем выборе?

— Проработав в этой специальности более 20 лет, я испытываю удовлетворение от того, что формируя у ребенка чистую речь, избавляя его от ошибок чтения и письма, я поселяю в душе маленького человека надежду и уверенность в собственных силах.

— В чем сложность этой профессии?

— Логопед не волшебник, по мановению руки которого плохо говорящий человек вмиг станет великолепным оратором. Работа логопеда — это сложная и кропотливая работа. Она требует терпения, настойчивости, и, прежде всего, любви к людям. Нужно обладать и большим запасом знаний не только в области логопедии, но и в психологии, педагогике, медицине; искать к каждому ребенку индивидуальный подход.

— Насколько важно взаимодействие с родителями малыша?

— Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Если родители готовы следовать указаниям логопеда, успех гарантирован.

— Когда нужно идти к логопеду?

— Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. Ребенку необходимо вовремя помочь. До трех лет еще можно не бить тревогу, а уже в три года следует идти к специалистам, чтобы не довести дело до сложных последствий. Если ребенок не говорит простые фразы, нужно обращаться не только к логопеду, но и к неврологу, психологу, сурдологу.

— Какие причины приводят к недостаткам речи и устной, и письменной?

— Причины разные — например, недостаточное речевое окружение в раннем детстве. Мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребенок пользовался ею, связывал ее с выполнением тех или иных действий в игре.

Еще одна из причин — неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье — копирование детской речи, ребенок подражает тому, что слышит.

Может быть у ребенка неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное небо и др; или недостаточная сформированность процессов мышления, памяти, внимания, отсюда — отсутствие привычки вслушиваться, запоминать, наблюдать, подражать.

— Как предупредить недостатки речи у вашего ребенка и способствовать правильному речевому развитию будущего школьника?

— Нужно ему помогать, больше разговаривать с ним. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать это он должен добровольно.

Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частыми и продолжительными телепередачами, многочасовыми занятиями за компьютером, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

— Можно сделать вывод, что роль семьи в формировании правильной речи ребенка огромна?

— Семья — это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверное, можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания и конечно, любви. Хотите, чтобы ребенок хорошо учился, при этом был бодр, весел и здоров, — помогите ему. Прислушивайтесь к советам своего учителя и тех специалистов в школе (учителя-логопеда, психолога), которые дают необходимые консультации, рекомендации! Поверьте, это во благо вашего ребенка. И тогда все задачи, даже непростые, будут выполнимы. И, конечно, очень хочется надеяться, что каким бы ни было нарушение речи, в дальнейшем у каждого ребенка все будет хорошо, и он обязательно добьется успеха в профессиональной сфере и станет счастливым человеком.

Автор: Лана Светлова

По этой теме: школа

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 194

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика