Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

Уходят рельсы в горизонт

Кто из нас не мечтает порой под мерный стук колес поезда мчаться от серой обыденности вдаль к новому, неизведанному?

Уходят рельсы в горизонт, спешат куда-то поезда…

Но мы особенно не задумываемся над тем, сколько людей обеспечивают нам комфортный проезд и доставку самых разных грузов до пункта назначения. В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники стальных магистралей: диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов, обходчики. В числе виновников торжества — Евгений Савенков — дежурный железнодорожной станции Нарышкино.

В наше время, чтобы структура железных дорог работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. А если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам железнодорожного транспорта и что наш поселок был основан как железнодорожная станция на линии "Рига-Воронеж", то мы с вами, без всякого сомнения, тоже имеем отношение ко Дню железнодорожника.

Евгений Савенков работает на железной дороге без малого шесть лет. В школе он мечтал стать машинистом поезда, но в железнодорожном техникуме Орла (филиал Петербургского государственного университета путей сообщения) эту профессию получить нельзя, и юноша выбрал специальность "организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте".

Начинал Евгений свою профессиональную карьеру с самой первой ступеньки — работал сигналистом вначале на крупнейшей железнодорожной станции Курбакинская в поселке Магнитный близ Железногорска, затем на узловой железнодорожной станции Лужки-Орловские. С помощью тормозных башмаков он осуществлял остановку вагонов на тормозных позициях. За это время молодой специалист изучил изнутри работу железнодорожной станции. Поэтому, придя на работу в Нарышкино, он уже многое знал и понимал.

Сейчас Евгений — дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник начальника станции. Чтобы получить эту должность, молодой человек изучил множество нормативных документов, прошел серьезное психологическое тестирование, сдал не один экзамен. На первых порах ему помогала наставник — Ирина Дмитриевна Юдина, проработавшая дежурным станции более 25 лет. По словам Жени, у него одна из самых значимых, ответственных профессий — управление всем перевозочным процессом. Он единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также передвижениями в пределах своей станции и прилегающих перегонах. Дежурный — это высшее должностное лицо на станции, обладающее большими правами в области руководства движением поездов. Никто, кроме него, не имеет права отдавать распоряжения о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях станции.

Евгений — командир смены, в его подчинении находится дежурный штат станции: машинисты, составители поездов, механики, путейцы и т. д. Все они обязаны беспрекословно выполнять все распоряжения дежурного. Даже начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по передвижению поездов только через Евгения.

Рабочая смена (ночная или дневная) его длится 12 часов. Главный рабочий инструмент — огромный во всю стену пульт-табло, предназначенный для управления устройствами СЦБ. Женя ознакамливается с приказами, распоряжениями и местной работой, делает соответствующие записи в журналах, распоряжается маневрами, формирует поезда, совершает множество звонков, согласований, отслеживает и контролирует сроки доставки грузов, планирует грузовую работу, участвует в селекторных совещаниях — всего невозможно перечислить.

Евгений считает, что, помимо профессиональных компетенций, такой специалист должен обладать комплексом важнейших качеств: психологической устойчивостью, уравновешенностью, внимательностью. Ведь от его слаженных действий зависят безопасность всего движения, жизнь многих людей. Необходимо знать действия в нестандартных ситуациях, суметь их применить. Работу свою Евгений считает очень интересной и называет саперской, потому что ошибаться здесь невозможно. Помимо пассажирских (их четыре), пригородных и грузовых поездов, огромный пласт работы — это перевозка грузов, в том числе из нашего района. Станция тесно работает с грузополучателями, такими как "Мираторг", "ФосАгро-Орел", "АПК Юность", "РусЕвроХим" и др. Грузы — самые разные: удобрения, зерно, крупы, бензин, щебень, без которого не обошлось строительство нашей объездной дороги. Порой проходят поезда длиной в 70 вагонов — что-то привозят к нам, что-то увозят. Например, из Урицкого района в разные страны поставляют пшеница, в том числе — в Саудовскую Аравию, Латвию, Белоруссию, сразу возникает гордость за наш Урицкий район, можно только представить, какой труд вкладывают люди, начиная от механизатора и заканчивая перевозчиком. Женя подготавливает документы на эту продукцию. Все здесь работает четко по минутам. Опоздание поезда более чем на 5 минут не допускается.

В выходные дни Евгений систематически ездит в Центр профессионального обучения, где подтверждает свои знания, проходит тестирование. Молодой человек продолжает учиться — скоро он окончит Российскую открытую академию транспорта Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II. Его будущая специальность — инженер путей сообщения.

Женя рассказал, что большой плюс его работы — льготы, которые предоставляет государство. У железнодорожников боевой Профсоюз. Так что можно бесплатно поехать в любую точку страны — есть разработанные РЖД туры по России, есть много путевок в санатории. Предлагается даже поездка на ретропоезде в Карелию с паровозом и вагонами в стиле первого класса XIX века. Молодой человек планирует на туристическом поезде от РЖД поехать на Байкал.

В бытовом плане удобна система скидок на бензин, на ремонт техники, на развлекательные программы. Женя довольно часто бывает в театре — еще в школе классный руководитель Елена Викторовна Новикова приобщила своих учеников к этому удивительному виду искусства.

Конечно, работа Евгения Савенкова и его коллег под стук колес совсем нелегка, но мы им очень благодарны за труд. Пусть все пути-дороги ведут их к успеху в профессии и счастью в личной жизни!

Людмила Добросердова

врезка

Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать еще в позапрошлом веке. Так что это один из старейших "профдней" в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики. Долгие годы она была и одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока.

1 300 000 000 пассажиров — столько в среднем перевозят ежегодно поезда нашей страны. Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет 87 167 километров.

Из Москвы отправляется состав по одному из самых длинных маршрутов в мире. Его пассажиры находятся в пути более 8 дней, преодолевая за этот срок 9 438 км. Речь идет, конечно же, о Транссибирской магистрали. Ее рекордную протяженность, составляющую без малого 10 тысяч километров, удалось "перекрыть" лишь совсем недавно — в 2014 году.

Автор: С.Жукова

По этой теме: транспорт

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1143

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика