-Михаил Евгеньевич, скажите какова ситуация на наших дорогах? Что говорит статистика?
-В 2019 году на территории Дебесского района зарегистрировано девять дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 12 человек, среди них один ребёнок. Погибли три человека, в том числе подросток. Как и прежде, большинство аварий спровоцировано несоблюдением водителями правил дорожного движения. В числе нарушений выезд на встречную полосу, превышение скорости, несоблюдение очерёдности проезда, дистанции между транспортными средствами и другие. Люди пренебрегают банальными правилами безопасности, не учитывают дорожные и метеорологические условия, за что нередко платят слишком дорогую цену.
–Напомните о самых крупных ДТП с пострадавшими.
– Самыми резонансными были два случая. В июне в страшном дорожно-транспортном происшествии оборвалась жизнь троих жителей Дебёсского района – двух молодых женщин и ребёнка. Во втором ДТП пострадали велосипедисты - мама с ребёнком. Это случилось после того, как нашу центральную улицу села отремонтировали. Соответственно водители сразу стали двигаться с повышенной скоростью. К тому же виновник аварии, который наехал на велосипедистов, был в состоянии алкогольного опьянения. Это в районе в 2019 году было единственное ДТП, совершённое пьяным водителем.
-Как известно, нетрезвые водители - одна из главных угроз на дорогах. Уменьшилось ли их число в нашем районе по сравнению с прошлым годом и многие ли из тех, кто повторно пойман за рулём в состоянии опьянения, привлечён к уголовной ответственности?
Справка
14 человек в Дебёсском районе в 2019 году привлечены к административной ответственности за выезд на встречную полосу, 52 – за не вовремя оплаченный штраф. 61 водитель задержан за управление, не имея на это права, 22 - лишенные этого права. Наложено административных штрафов на сумму 2 477 900 рублей, взыскано 2 304 500 рублей.
- Мы не перестаём говорить о том, что пьяный за рулём - это одна из основных причин, по которой происходят тяжкие дорожно-транспортные происшествия. Но, к сожалению, их число в прошлом году выросло. За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения задержано 99 водителей. В 2018 их было 84. 20 человек по итогам 2019 года привлечены к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения водителем, уже подвергнутым административному наказанию за это. В местах лишения свободы находится один человек. Этот мужчина уже трижды был наказан за езду в пьяном виде. Дважды был приговорён к обязательным работам, в третий раз его посадили. Был освобождён условно-досрочно, но его снова задержали за рулём в состоянии опьянения. Сейчас отбывает срок. Но, отмечу, в целом по республике судебные решения по отношению к таким водителям пока слишком лояльны. В большинстве случаев всё заканчивается обязательными работами.
-А как вы оцениваете состояние дорожной сети Дебёского района?
-Анализ показывает, что у нас, в принципе, концентрации мест ДТП нет. Но есть потенциально опасное место. Это улица Андронова, где в прошлом году произошло два ДТП с участием пешеходов. Эффективным способом снизить аварийность является установка на дороге искусственной неровности. В прошлом году мы сделали заявку на это. Необходимо также дополнительное освещение в районе пешеходного перехода на этой улице. Также думаю внести предложение об установке новых светильников возле АЗС, на трассе возле дорожного сервиса. Хотя зачастую пешеходы и сами становятся источником опасности на дорогах. Они совершили в прошлом году 93 нарушения Правил дорожного движения. Всего на территории Дебесского района в прошлом году их пресечено более 1700.
-В 2019 году в Удмуртии активизировалась работа по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений, что дисциплинирует водителей. Так, возможно, скоро на дорогах можно будет и без инспекторов обходиться?
-Нет, инспектор должен находиться на дороге и делать ту работу, с которой ни одна камера не справится. Например, пьяного водителя по камере не увидишь, вовремя не остановишь и не проверишь. Мы довольно серьёзно спрашиваем с сотрудников: у каждого экипажа есть маршрут патрулирования. Его задача не наказать, а сделать всё, чтобы не совершалось ДТП.