Сейчас они реализуют 27 программ технической направленности. Это даёт возможность сельским детям получать знания в области новых технологий. Они обучаются по программам "Робототехника", "Скретч-программирование", "Мультипликаторы" и другим. Их посещают 468 школьников. Чтобы шагать в ногу со временем, педагоги регулярно повышают свою квалификацию.
Как отметила директор Центра творчества Татьяна Серебренникова, федеральный проект "Успех каждого ребёнка" предусматривает обновление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе для реализации программ технической направленности. Чтобы отвечать запросам детей, необходимо современное оборудование – мощные компьютеры, принтеры и программное обеспечение. В прошлом и этом учебном году благодаря программе персонифицированного образования в Центре творчества были приобретены восемь лего-конструкторов, ноутбуки. Сейчас педагоги Центра продумывают, какие конструкторы приобрести в следующем году, чтобы ребята вновь приходили к ним на обучение и получали новые знания и компетенции.
Чтобы узнать, как реализуются программы, отправилась в Центр творчества. Небольшую экскурсию для меня провела педагог Оксана Бабенкова. Она показала конструкторы LEGOMINDSTORMSEducation EV3 (Ева 3), с которыми ребята работают на занятиях. В специальной компьютерной программе ребёнок задаёт нужные параметры и действия будущего робота, в зависимости от которых он выполняет определённую задачу. Робот может, например, проехать по лабиринту или перенести предметы с одного места на другое, рассортировать блоки. Возможностей и вариантов очень много. Конструкторы ЛегоВедо 2.0 (LEGOWeDo) действуют по тому же принципу, но они проще и рассчитаны на детей младшего возраста.
По словам Оксаны Николаевны, на занятиях дети не только осваивают азы программирования, но и развивают логику, пространственное мышление. Полученные навыки помогают им лучше понимать математику, физику, окружающий мир. В январе в Дебёсском районе планируется проведение первого конкурса по робототехнике.
Оксана Николаевна также ведёт Школу блогера. Это тоже совершенно новое направление и довольно популярное среди молодёжи. Здесь дети учатся писать небольшие тексты для соцсетей и интернет-сайтов, фотографировать, снимать и монтировать видеоролики.
В Центре творчества можно научиться создавать мультфильмы. Мне удалось побывать на занятии юных мультипликаторов педагога Натальи Чирковой. Оказалось, что процесс этот довольно кропотливый. Сначала ребята придумывают сюжет и героев будущего мультфильма. Героями могут стать фигурки из пластилина, тряпичные куклы – что угодно! Затем делают серию фотографий с персонажами и соединяют их в один видеоролик, озвучивают.
– Дети учатся помогать друг другу и действовать слаженно: например, один передвигает фигурки в нужное положение, а другой снимает, – рассказывает Наталья Александровна. – Мультики, которые они создают, мы просматриваем все вместе. Обсуждаем, что не получилось, что лучше поменять.
Как же к этому непростому занятию относятся сами ребята? Они посещают их с удовольствием. Например, третьеклассники Дима и Тимофей рассказали, что им нравится делать разные проекты, презентации. Они с удовольствием создают мультики, например, о машинах или о жизни на дне океана.
Юные информатики и конструкторы уже пробуют свои силы в различных конкурсах, в том числе и региональных. Отрадно, что благодаря современным техническим программам у сельских школьников есть возможность больше узнавать о мире цифровых технологий и успешно конкурировать со своими городскими сверстниками.