Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая газета Залесовского муниципального района Алтайского края

659220, Алтайский край, Залесовский район, с. Залесово, ул. Партизанская, 24а
телефон: +7 (38592) 2-22-65
e-mail: nowator@ab.ru

Дороги района под контролем

Зима в этом году выдалась крайне снежная, однако ежедневно, начиная с самого утра мы видим на улицах райцентра снегоуборочную технику, а значит, работа идет. Однако это не единственная задача дорожной службы района на сегодня.

С наступлением нового года составлен примерный план работ, которые будут проведены в отношении главных и межпоселковых дорог района. И сегодня об этом и многом другом мы поговорили с начальником филиала Северо-Восточного ДСУ Иваном Сохаревым.

– Иван Владимирович, напомним жителям о том, всё ли из запланированного на 2016 год удалось реализовать?

– Да, конечно. Уложен асфальт на улице Совхозной (подъезд к детскому саду), появился асфальт и в селе Пещёрка (1 км 100 м), сделано хорошее основание из щебня. Отсыпали щебнем школьный маршруты: Пещёрка – Гуниха, Черёмушкино – Видоново. Параллельно проведены работы по содержанию дорог: в селе Тундриха в сентябре отремонтировали два аварийных участка по 100 метров – пучины (грунт выходил из дорожного покрытия), устроили новое асфальтобетонное покрытие, обустроили обочины. В Шатуново подсыпали главные дороги щебнем.

Как и прежде одним из важнейших направлений является содержание автодороги Алтай – Кузбасс. Так в летний период уложено 4 км 600 м асфальтобетонного покрытия, проведено обустройство обочин, ШПО (шероховатая поверхностная обработка). Проведён ремонт автодороги Пещёрка – Гуниха (устранены пучины), отсыпан щебнем подъезд к селу Кордон. Устранены проблемы на участке а/д Залесово – Борисово – Никольское. Работы были выполнены за 4 дня, задействовано шесть единиц техники.

Помимо этого выполнены работы, которые запланированы не были. Но так как поступило дополнительное финансирование, особенно проблемные участки немедленно были приведены в порядок. Так пять школьных маршрутов (в Черёмушкино, Большом Калтае, Борисово, Шатуново) в рамках программы Алтайавтодор "Обустройство пешеходных переходов" были обустроены пешеходными знаками, которые ночью отражают свет фар, светятся. Только на них потрачено порядка полумиллиона рублей. По всем сёлам обновили знаки с названием населённого пункта. За пределами населённых пунктов охотники расстреливают знаки, для чего – непонятно, взрослые люди, а наносят порчу государственному имуществу, словно подростки. В Залесове не планировалось устройство асфальтобетонного покрытия от перекрёстка ПМК до автовокзала.

– Укладка асфальта проходила в довольно прохладное время, утром выпадал снег, который к обеду таял. Как это повлияет на качество?

– Укладка асфальта проводилась с обеда, в то время, когда температура приближалась к нормативной. Помимо этого мы прочищали, прометали поверхность, поэтому покрытие было готово к укладке.

– Сколько примерно прослужит этот асфальт?

– Асфальтобетонное покрытие было в плохом состоянии. Ближе к мосту – пучины (подвижный, глинистый грунт), асфальт трескался. Мы его лишь подновили, а капитального ремонта не проводилось. Дорожная одежда усилена, в течение трёх лет проблем с этим участком не должно быть.

– То есть все работы были проведены в назначенные сроки, до наступления холодов?

– Да, всё выполнено своевременно. Лишь отсыпка объездной дороги на трассе Алтай – Кузбасс проводилась уже в зимний период, так как устанавливался пункт весового контроля. Нашим сотрудникам непросто пришлось, дорогу сделали за три дня.

– Расскажите подробнее о новейшем в стране ПВК, установленном в нашем районе.

– Он заработал уже к концу 2016 года. Теперь на трассе "Алтай-Кузбасс" фиксируются данные о проходящем транспорте: вес, габариты, скорость и госномер машины. Это второй комплекс в Алтайском крае, аналогичный установлен на въезде и выезде из Барнаула на новом мосту через реку Обь. Для установки такой конструкции потребовалось около трёх недель. Движение перекрыли, поставили конструкцию, похожую на палатку, внутри которой при уличной температуре в -30 было +50. Уникальность такого пункта контроля в том, что оборудование позволяет замерить вес транспорта без участия человека. Полученная информация направляется на сервер "Алтайавтодора" и ГИБДД в режиме онлайн. Нарушителя весового контроля вычисляют, как только он проедет под аркой. На сегодняшний день в крае действует один автоматический, два стационарных и 4 мобильных пункта весового контроля.

– Расскажем о задачах на текущий год?

– От Пролетарской Крепости до Залесово будем отсыпать щебнем участок, продолжительностью 4,7 км, где проходит школьный маршрут, также обновим участок школьного маршрута в селе Шатуново в 800 метров. Помимо этого планируется около 4 км устройства асфальтобетонного покрытия на Алтай – Кузбассе. Основная же задача на сегодняшний день – содержание дорог в зимний период. Заключаем договор с ООО "Мастер", помогаем друг другу. Наша общая основная задача – обеспечить безопасность пешеходов. После снегопада дорогу расчищают наши машины, соответственно часть снега попадает на тротуары. ООО "Мастер" предоставляет погрузчик для расчистки, мы – КамАЗы.

Также сейчас у нас проходит подготовка к ремонту асфальтобетонного завода: закупили материалы, уже установили газоход. До наступления летнего периода будет вестись его основательный ремонт.

– Как проходит работа с главами администраций сельских Советов?

– Они обращаются с проблемой, а мы планируем время, в которое решим её. Основная техника у них – МТЗ, а этого, конечно же, недостаточно для того, чтобы справляться с такими объёмами снега. Заключаем договор на оказание услуг и помогаем.

– Школьный маршрут "Гуниха-Пещёрка" как и прежде остаётся одним из самых проблемных?

– Проезд есть, но три участка узкие, эта проблема существует достаточно давно. Расчистку мы обеспечиваем каждый день. Что касаемо утренней расчистки – это просто невозможно. До Гунихи 40 км пути, а значит, выехавший в утреннее время трактор до обеда не сможет оказаться на месте. В две смены наши сотрудники работают только на а/д Алтай – Кузбасс, во время интенсивных снегопадов. Основная работа – в дневное время. Несомненно, в 8 утра после большого снегопада затруднен проезд, но к обеду он есть везде. Отправляется по две единицы техники в каждое село.

– Как часто должны расчищаться тротуары?

– После каждого снегопада. Но в случае, если метель не прекращается долгое время, нет смысла нести затраты на их расчистку каждые, скажем, шесть часов. Смотрим по ситуации: три дня нет снегопада – вывозим.

– В итоговом интервью Андрей Ермоленко заявил о ремонте стадиона "Юбилейный"…

– Этот проект мы начали готовить в августе 2016 года. По словам геодезистов, беговая дорожка находится не в одной горизонтали. По ней можно бегать, но проводить соревнования не положено. Покрытие также не соответствует, его нужно менять. Как будет финансирование у администрации района, проект будет реализован: произведём отсыпку грунта для поднятия стадиона, выровняем футбольное поле. Также будет заменено покрытие на волейбольной и баскетбольной площадках, беговой дорожке.

– С какими вопросами обращаются жители непосредственно в ваше предприятие?

– Сегодня самый актуальный вопрос – очистка прилегающей к усадьбе территории от снега. Бывают совсем курьёзные звонки: "Калитку открыть не могу!" или "Затруднён выезд из гаража". Или нам, или в МЧС звонят. Но мы настраиваем людей на работу: "Нужно взять лопату и расчистить самим, затратив 10-15 минут". Если наша техника проходит и делает небольшой валик из снега, просим отнестись с пониманием. Ведь если механизатор будет останавливаться возле каждой калитки очищать проход, то когда дороги расчищать будет? Есть напротив те, кто помогают. Подсказывают о проблемных участках, мы их фиксируем и освободившуюся технику уже отправляем туда. Например, водитель поехал куда-то ранним утром, звонит и сообщает, что между селами проезд затруднён на определённом участке, замело.

Зима в этом году очень снежная, работники трудятся практически без выходных. Техника ломается, мы ремонтируем её буквально в течение двух-трёх дней, так как потеря одной единицы очень затрудняет дальнейшую работу. Рабочий день – с 8.00 до 17.00, но пока дорожники не закончат работу – не возвращаются. А это происходит, как правило, с 19.00 до 22.00 часов. Поэтому к населению просьба отнестись с пониманием!

– С кем работаете, так сказать, плечом к плечу?

– Тесно сотрудничаем с ГИБДД. Наша общая задача – обеспечивать безопасное движение. Если проблема на автодороге Алтай – Кузбасс, то они сразу сообщают нам, определяют опасные участки. Мы немедленно отправляем технику. Плотно работаем с МЧС, так как автомобили сходят под откос дороги, зачастую вследствие превышения скорости. Хочется обратиться к водителям: не нарушайте скоростной режим, правила обгона и маневрирования! Несмотря на то, что мы делаем всё, чтобы содержать дороги в хорошем состоянии, зима есть зима, и погодные условия никто не отменял!

– Спасибо за интервью!

Автор: Елена Бахарева


По этой теме: дорогиДСУуборка снегаРемонт дорогСнежная зимаснегоуборочная техника

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1411

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика