Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Крутихинского района Алтайского края

658750, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 28
телефон: +7 (38589) 2-22-65, 2-23-65, 2-23-75, 2-13-45
e-mail: obnova_2@mail.ru

Контрольный столб

Новые счетчики на улицах райцентра устанавливают совершенно бесплатно. Но известно, где "раздают" бесплатный сыр. Не все крутишане согласны подписать акт об установке. Хотите развенчать мифы или подтвердить информацию - читайте ниже.

Три дня по улице Мелиораторов в райцентре с 9.00 до 17.00 в жилых домах не было света. Три дня работали на улице электрики, чтобы установить новые приборы учета электроэнергии на столбах с целью контроля. Ни согласия потребителя, ни его участия в установке не требуются. После работ вас, как потребителя, ставят перед фактом и предлагают подписать акт ввода нового прибора учета в эксплуатацию. Где черным по белому расписаны исполнители и потребители коммунальной услуги, место установки, данные электросчетчиков (прежний счетчик не снимается).

При этом у потребителей возникает ряд вопросов, связанных с этим нововведением. За комментариями мы обратились к директору Каменских МЭС Михаилу Кандаурову.

– Михаил Александрович, для чего устанавливаются выносные щиты учета и как это влияет на отношения потребителя и электроснабжающей организации?

– Во-первых, установка выносного щита учёта (ВЩУ) – это приведение реального положения дел в соответствие с требованиями законодательства и договора с потребителем. В соответствии с Постановлением Правительства № 442 от 4 мая 2012 года, а также в соответствии с Правилами устройства электроустановок, прибор учета устанавливается на границе балансовой принадлежности. В данном случае разделом является изолятор на опоре.

Установка ВЩУ несёт ряд преимуществ. Первое и наиболее очевидное – это беспрепятственный доступ представителей энергокомпании к прибору учёта, а значит, отсутствие необходимости у потребителя впускать в дом незнакомых людей для проверки показаний счётчика. Это прозрачные и понятные взаимоотношения с потребителями по вопросам учета электроэнергии.

Во-вторых, приборы устанавливаются на наших опорах и за наш счёт, числятся на балансе сетевой организации. Это значит, что все последующие работы и расходы, связанные с их техническим обслуживанием, поверкой, а также заменой, также снимаются с плеч потребителя.

– Михаил Александрович, некоторые потребители высказывают сомнения в том, что в наших климатических условиях выносные счётчики будут справляться со своей функцией, будут начислять "лишнее".

– Устанавливаемые приборы учета специально изготовлены для работы в самых разнообразных условиях "на воздухе". По техническому паспорту допустимый диапазон температур – от -45 до +70 градусов по Цельсию. Все щиты оборудованы защитой от попадания пыли и влаги. Устанавливаются на опоре они также в соответствии с требованиями стандартов.

Индукционные системы сейчас уже не устанавливаются, им на смену пришли электронные счетчики. Класс точности новых приборов – 1, что соответствует требованиям. Это значит, что максимальная погрешность учёта электроэнергии – не более 1%.

Кроме того, потребитель, которому установлен выносной щит учета, при сомнениях в корректности его показаний может в качестве контрольного использовать старый счетчик и при выявлении больших расхождений обратиться к нам. Сейчас ВЩУ устанавливаются повсеместно. Только на территории обслуживания Каменских МЭС их установлено уже более 1,5 тысяч. Массовых нареканий не было.

– Кто несёт ответственность за установленные приборы?

– Представители компании регулярно производят осмотр приборов учёта, снимают показания. Поэтому неполадки устраняются оперативно.

Ответственность за порчу имущества несет тот, кто сорвал пломбу, пытался вскрыть щит, каким-то еще образом повлиять на работу прибора. Ведь иногда недобросовестные потребители пытаются "подкорректировать" показания прибора. Что трактуется законом как нарушение договора, "энерговоровство" и влечет за собой соответствующие последствия. Как раз о последствиях такой самодеятельности мы и предупреждаем наших потребителей в акте ввода прибора в эксплуатацию.

– Про нарушения потребителей сказано, а если сосед из вредности "подкорректировал" показания или пломбу сорвал, доказывать, что ты не причём, будем в суде?

– Повторюсь, ВЩУ устанавливаются по краю массово – тысячами в год. И таких ситуаций не было.

В любом случае, если потребитель обнаружил, что у прибора учета сорвана пломба или есть явные повреждения, необходимо незамедлительно сообщить об этом в энергоснабжающую организацию. Вот вы, если заметите обрыв кабеля или повреждение опоры, что сделаете? Позвоните энергетикам. Здесь та же ситуация.

Установка выносных приборов учета – это и требование законодательства, и необходимое условие для оказания более качественных услуг по электроснабжению. Конечно, отключение электроэнергии на время монтажа приборов вызывает некоторое неудобство. Однако впоследствии потребителю намного проще взаимодействовать с энергетиками. Перед плановыми работами об отключениях уведомляется ЕДДС, расклеиваются объявления.

Процесс установки в райцентре продолжается. Для удобства наших читателей мы публикуем ниже плановый график работ.

Отключение электроэнергии будет производиться с 9.00 до 16.00 часов в следующие даты:

- с 16.01 по 25.01 – ул. Космонавта Лазарева от д. 2 до д. 41 и ул. Мелиораторов от д. 2 до д. 35;

- с 28.01 до 31.01 – ул. Ленинградская, д. 26, ул. Набережная от д.1 до д.15, ул. Советская от д.1 до д.18, пер. Пожарный д.1 и д. 2;

- с 4.02 до 20.02 – пер. Пожарный от д. 3 до д. 22.

Автор: Елена Неволина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 621

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика