Это новая модель взаимодействия между государством и обществом. О работе центра мы побеседуем с его руководителем Н. В. Шапошниковой.
– Наталья Владимировна, какие услуги оказывает МФЦ?
– Жители Крутихинского района, желая получить муниципальные и государственные услуги, могут обратиться в центр “Мои документы” и получить госуслуги с наименьшими затратами времени и средств.
На сегодня в нашем центре оказывается 59 госуслуг. На приёме граждан работают специалисты Марина Алексеевна Кузнецова и Елена Дмитриевна Вдовидская.
Приоритетными остаются услуги Росреестра: кадастровый учёт, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие – они составляют 90% от общего количества обращений.
Востребованы услуги Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел РФ, Управления Пенсионного фонда и др. Оказываем услуги по регистрации на портале “Госуслуги”: подтверждаем учётную запись. Услуга востребована, так как на сегодня ни одно обращение в орган власти невозможно без регистрации на портале.
В МФЦ есть возможность получить бесплатную юридическую помощь. Её могут получить люди определенной категории: ветераны ВОВ, Герои РФ, Герои Советского Союза, инвалиды 1 и 2 группы, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, и другие категории, которые определены перечнем. Круг вопросов по которым можно получить юридическую помощь очень широк, например: заключение, изменение, расторжение, признание недействительным сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи. Защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг и другие.
Предоставляем несколько услуг, которые будут интересны нашим предпринимателям. Остановлюсь на них подробнее. В центре “Мои документы” организовано предоставление услуг акционерного общества “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”. Корпорация МСП – это организация, осуществляющая свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральными законами. При обращении в МФЦ предприниматели смогут получить следующие услуги:
1. Услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, и свободном от прав третьих лиц;
2. Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;
3. Услуга по предоставлению информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам.
4. Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году”;
5. Услуга по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация проекта “МФЦ для бизнеса” является дополнительным стимулом развития малого и среднего предпринимательства, который позволит обеспечить свободный и равный доступ малого и среднего бизнеса Алтайского края ко всем ресурсам и преференциям государства, повысить качество взаимодействия бизнеса и государства путем внедрения новых услуг и сервисов. В планах МФЦ активно развивать направление “МФЦ для бизнеса”, чтобы обеспечить предпринимателям новые возможности.
Не маловажно, что все услуги в центре оказываются бесплатно, за исключением установленных законодательством случаев, когда заявитель в соответствии с Налоговым кодексом оплачивает госпошлину.
– Сколько поступило обращений в центр в 2016 году?
– Количество обращений растёт с каждым днем. В 2016 году в центр обратилось более 2300 заявителей по различным государственным и муниципальным услугам.
– Существуют ли особенности в работе? Что в МФЦ сделано и делается для удобства заявителей и повышения качества их обслуживания?
– В первую очередь, это профессионализм, внимательное отношение к каждому заявителю и индивидуальный подход к каждой ситуации. Неотъемлемой частью является создание комфортных условий для заявителей. Мне бы очень хотелось, чтоб каждый человек, который к нам обратился за необходимым документом, не только получил желаемый результат, но и был приятно удивлен качеством обслуживания. Для этого у нас есть просторный и светлый офис, оборудована зона ожидания, действует предварительная запись. Организован “уголок электронного правительства”, в котором есть компьютер с выходом в Интернет для удобства заявителя, который может воспользоваться им при необходимости для входа в “личный кабинет” на портале “Госуслуги”, посмотреть информацию о наличии штрафов по линии ГИБДД, оплатить госпошлину с помощью приложения сбербанк-онлайн. Недавно в центре установили терминал, с помощью которого можем принимать наличные средства за оплату госпошлины, например, а не отправлять заявителя в банк либо другое учреждение, что тоже считаю удобством.
Для доступности к услугам созданы два территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП). Они расположены в населенных пункта, в которых численность населения составляет более 1000 человек – в Волчно-Бурлинском (приём ведёт Наталья Геннадьевна Ерёмина) и Долганке (Марина Алексеевна Горкунова). В ТОСП перечень услуг тоже достаточно широк.
Работают ТОСП по гибкому графику, который можно уточнить по телефону в Волчно-Бурлинском – 2-63-33, в Долганке – 2-43-33.
– Сколько подобных центров у нас в крае?
– К концу 2015 года программа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края завершена. За 5 лет созданы 68 центров “Мои документы” и 290 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) общим количеством окон – 750. Благодаря этому обеспечен оптимальный учет интересов заявителей, и сегодня доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу “одного окна” по месту пребывания в многофункциональных центрах, составляет 98,87%. Алтайский край вошел в десятку регионов-лидеров по количеству открытых объектов МФЦ, он занимает шестое место.
– Какие задачи, планы у вашего центра?
– Прежде всего, наша задача – это оказывать услуги профессионально, грамотно и в срок. В планах – расширение перечня услуг. Могу сказать, что в скором будущем будем оказывать услугу “Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)”. Соглашение с МВД РФ подписано, для оказания этой услуги уже поступает необходимое техническое оборудование, сотрудники проходят соответствующее обучение. Как только закончим все необходимые процедуры, будем рады новым обращениям!
– Допустим, я потеряла свидетельство ИНН, могу ли я обратиться к вам за его восстановлением?
– Да, конечно. Для этого необходимо ваше присутствие и паспорт. Вы заполните заявление, эта услуга предусматривает госпошлину – 300 рублей. По истечении пяти рабочих дней вы можете прибыть к нам и получить готовый документ. Нет необходимости выезжать в г. Камень-на-Оби в налоговую инспекцию. Уточню, что для получения свидетельства впервые эта услуга оказывается бесплатно (без взимания госпошлины).
– А если человек поменял фамилию и нужна замена СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта), МФЦ поможет?
– Да, для этого также нужно личное присутствие и ваш паспорт. Заполняется заявление, и в течение пяти рабочих дней услуга выполняется. Бесплатно.
– Бывает и такая ситуация: хочу изменить площадь своего приусадебного участка – он очень велик и не используется по назначению в полном объёме. Что мне необходимо сделать? Как узаконить границы, чтобы не платить лишний налог?
– В первую очередь, нужно обратиться к кадастровому инженеру, который сделает межевание вашего участка, в результате которого вы получите диск (электронный документ), с которым и обратитесь к нам для подачи заявления о внесении изменений площади. За семь рабочих дней со дня подачи заявления услуга будет выполнена. Сегодня эта услуга у населения очень актуальна, востребована, к тому же она бесплатна.
– Спасибо вам за разъяснения. Очень было приятно с вами беседовать. Наблюдая со стороны за работой специалистов с заявителями, поражаюсь их выдержке и внимательности, ведь люди идут разные, все с проблемами и срочными делами, документами. К каждому нужен подход, случается, человеку нужно объяснить несколько раз очередность выполнения той или иной услуги, чтобы непременно гражданин понял и был удовлетворён работой МФЦ. Нужность данной организации в нашем районе очевидна, а главное – для людей очень удобно. Не нужно выезжать в Камень-на-Оби или Барнаул, а решать дела дома, на месте.
МФЦ расположен по адресу:
с. Крутиха, ул. Ленинградская, д. 32. (в здании районной администрации, 1 этаж)
Сайт www.mfc22.ru
График работы :
с понедельника по пятницу с 9 до 17 ч. Без обеда.
Тел. 2-22-57 (руководитель) 2-11-48 (специалисты)