Когда администрация ВМО проводила закрепление определенных участков площади райцетра за организациями, учреждениями и предприятиями, функционирующими неподалеку от главной улицы Воскресенского, то благоустройство этих территорий как раз и подразумевало благотворительную работу на благо села.
Трудовые коллективы обязывались содержать закрепленные за ними территории в порядке и благоустраивать их по мере сил и финансовых возможностей. В основном упор делался на бюджетные организации. Расчет тут простой: бюджетников заставить проще, все они "служащие" и по просьбе (решению, приказу) руководителя выполняют эти дополнительные обязанности...
С хозрасчетниками труднее, надо убедить руководителя в необходимости ведения работ по благоустройству и наведению порядка на прилегающей территории.
Некоторые, наиболее сознательные, вообще не ждут команды от местных властей. Сами метут, копают, белят бордюры, рассаживают и поливают цветы около своих зданий.
Другие, ссылаясь на ведомственное подчинение, а их руководство находится иногда даже за пределами нашего региона, стараются избежать дополнительных нагрузок в виде отработки на благоустройстве близлежащей территории. Тут иногда от метода убеждения приходится переходить к методу принуждения и административным мерам воздействия или объяснениям с вышестоящим руководством филиалов и подразделений.
Еще сложнее с частными предпринимателями, ведь они не только никакого отношения к госслужбе и федеральным ведомствам не имеют, а еще и сами себе хозяева:" Хочу, делаю - хочу, не делаю!"
"Не делаю" - это гораздо дешевле, а ИП считать деньги умеют. Уговорить их местной власти достаточно сложно, как и заставить соблюдать Правила благоустройства. Почему?
Наверное, потому, что большинство из них являются благотворителями, выделяющими средства из доходов своего (обычно торгового бизнеса) на проведение различных общественно-массовых мероприятий на территории райцентра: на призы и подарки в детских конкурсах и спортивных состязаниях, благотворительные елки, встречи с ветеранами в клубах по интересам и т. д.
По этому поводу за год к ним приходится обращаться часто, многие уже отказывают - надоело спонсировать подобные мероприятия, другие еще относятся с пониманием, ведь ни для кого не секрет, что бюджетных денег на подобные расходы всегда не хватает.
А когда приходится требовать за "не наведение чистоты и порядка" на своих территориях, всегда есть аргумент: " Мы и так вам помогаем как спонсоры, будет время, сорняки скосим, заборы починим, цветы посадим " и т. п.
И по-прежнему все остается, как есть: поломанные ступени, грязные после весенней распутицы заборы, коробки и ржавые бачки вместо специальных урн для мусора, где уж тут до цветущих клумб, побеленных бордюров, покрашенных заборчиков около своей торговой точки или административного здания.
А зачем напрягаться, покупатели и посетители все равно придут - "кушать-то хочется", и товары разные нужны в домашнем хозяйстве, а на то, что такой вид создает образ неухоженного грязного райцентра - лица нашего района, наплевать. О каком патриотизме и любви к малой своей родине тут можно вести речь?
А ведь это почти не стоит денег, было бы желание что-то сделать полезное на благо родного села.
А. БАТУКОВА