Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Воскресенского муниципального района (Саратовская область).

413030, Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Шеина, д.25
телефон: 8(845-68) 2-24-85, 2-21-84
e-mail: redaktor4@yandex.ru

Малый бизнес

Декабрь прошлого года был полон для малого бизнеса налоговых сюрпризов и неожиданностей.

Декабрь прошлого года был полон для малого бизнеса налоговых сюрпризов и неожиданностей. Но бурный декабрь закончился. Начался тревожный январь, потом сонный февраль. Зима сменилась весенним затишьем. Лето тоже не принесло роста покупательской активности. Кажется, все замерло и осенью. Но на самом деле, все работают, никто из старожилов торгового бизнеса не покинул муниципальный рынок, и это вселяет оптимизм.

Подводя итоги этого трудного в экономическом плане года, мы попросили индивидуального предпринимателя Татьяну Николаевну Апполонову поделиться мнением о том, как справляется с такой нелегкой ситуацией магазин "Буратино" в райцентре.

- Изменился ли покупательский спрос в текущем году?

- Кризис 2015 года, действительно, оказался самым тяжелым. Новости биржевых торгов все больше накаляли атмосферу, увеличивая слухи, страхи и неуверенность в будущем. Каким будет курс, сколько будет стоить бытовая техника завтра, как поведут себя покупатели?

Если коротко, скажу так: "Работаем хуже, чем хотелось бы, но лучше, чем могло быть". Замечу лишь одно, уменьшилось количество спонтанных покупок. Люди стали демонстрировать более рациональный подход в выборе бытовой техники. Сейчас обращают внимание на более дорогую технику известных производителей.

- Сильно ли подорожала бытовая техника в этом году, и как это сказалось на продажах?

- Да, к сожалению, цены корректировались в сторону увеличения несколько раз. Пока резкое увеличение наблюдается на TV, автоматические стиральные машины. Но без этих бытовых помощников хозяюшки уже не могут обходиться, поэтому продажи сократились незначительно. А уж представить жизнь без телевидения вообще невозможно.

Кроме того, во многих домах, даже в нашей сельской местности, стали появляться посудомоечные машины. Для деревни, где многие живут за счет личного подсобного хозяйства, большим спросом пользуются морозильники-лари емкостью от 160 до 500 литров. Конечно, цены на эту продукцию высокие, но помогает система потребительского кредитования. Мы по-прежнему работаем с несколькими коммерческими банками.

- Актуален ли для вашего магазина сезонный спрос на товары?

- Можно выделить несколько сегментов из нашей продукции, в которых не снижаются продажи. Летом - сплит-системы и кондиционеры, холодильники и морозильные камеры. С наступлением холодов меняется и спрос. Зимой мы чаще реализуем телевизоры, спутниковое оборудование "Триколор" и "НТВ+".

Сейчас пользуются спросом цифровые эфирные приемники DVB Т2. Ну и, конечно же, тепловое оборудование: обогреватели, тепловентиляторы, конвекторы, тепловые пушки. Все это имеется в ассортименте.

Для мелкой бытовой техники баланс продаж сохранился без серьезных изменений. По-прежнему хозяйки отдают предпочтение мультиваркам, хлебопечкам, блендерам и мясорубкам. В период летне-осенних заготовок на зиму лидерами продаж были электросушилки для овощей и фруктов, соковыжималки, электрошинковки и мультирезки.

А сейчас начинается пора уборок квартир к новому году, поэтому в лидеры выходят пылесосы и пароочистители.

- Что меняется в ассортименте бытовой техники?

- К сожалению, приходится отмечать, что сейчас больше внимания уделяем технике менее известных брендов. Очень трудно выбрать товар, который не только ценой, но и качеством был бы привлекателен для потенциального покупателя. При формировании модельного ряда пылесосов и электромясорубок работаем с пятью фирмами-поставщиками.

Если посмотреть на модельный ряд электрочайников, то с гордостью могу сказать, что на витрине представлено все, что предлагают нам производители. Это чайники из пластика, стекла, металла, керамики и, конечно, всем так пoлюбившиeся термопоты и самовары.

- В "Буратино" часто появляются новинки бытовой техники, стараетесь их активно представлять посетителям ?

- Мне часто говорят об этом покупатели - они все замечают. В нашем ассортименте действительно имеются, например, прибор для приготовления лапши, сахарной ваты, мороженицы, сорбетницы, сосисочницы и т.п.

Сейчас впервые поступила в продажу электросушилка для одежды, что очень актуально для холодного времени года. Имеется много электроприборов для ухода за собой: фены и стайлеры, очиститель лица, эпилятор или массажер для ног... Поэтому выбрать у нас подарок или что-то новенькое легко.

- Можно ли сказать, что Ваша торговая точка в 2015 году работает стабильно?

- Принимая во внимание все сложности кризисного времени, могу сказать, что некоторым предпринимателям действительно работалось трудно, а у нас особых проблем не было. Сложно работается и нам, но благодаря своим постоянным клиентам мы выдерживаем и преодолеваем все невзгоды.

Мне очень приятно, когда люди говорят, что в их доме вся бытовая техника из "Буратино". Значит, доверяют, значит, нравится продукция, которую мы предлагаем. А это ко многому обязывает.

Беседу вел В. НИКОЛАЕВ

Автор: Анна Самохина

По этой теме: торговля

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2082

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика