Фраза, вынесенная в заголовок, звучала не один раз во время беседы с почетным железнодорожником, почетным ветераном Ю.-В.ж.д. Вячеславом Васильевичем Яцуком.
Он родился в 1936 году, и, глядя на его активность, твердо верилось, что именно движение является заветным эликсиром вечной молодости.
о детей, - рассказывал Вячеслав Васильевич. - Отец был железнодорожником, видели его редко. Нас воспитывало его трудолюбие, ответственность перед семьей и работой. С раннего возраста мы трудились - помогали матери, а, становясь постарше, в летние каникулы устраивались на посильную работу. Наверное, эта привычка к труду позволила всем моим братьям и сестрам стать достойными людьми.
Четыре года срочной службы в Морфлоте привили Вячеславу Васильевичу любовь к бескрайнему простору. Однако после армии он сменил эсминец на тепловоз, а морские просторы на сухопутные.
Начав в 1959 г. трудовую жизнь с должности слесаря в ремонтном цехе локомотивного депо Ртищево, через год он стал помощником машиниста. После окончания курсов Саратовской дортехшколы в 1963 г. переведен на должность машиниста тепловоза. А в 1966 г. с отличием окончил курсы машинистов электровоза. Общий трудовой стаж В.В. Яцука составляет 50 лет, из них 42 года Вячеслав Васильевич проработал на железной дороге.
- Сколько грузов перевез за это время? - задумался он над моим вопросом. - В общем-то подсчитать можно. Шестнадцать поездов в месяц, от 4,5 до 6 тысяч тонн вес поезда, 34 года поездных.
В числе многих поощрений и наград В.В. Яцука знак "За 1000000 км пробега". Вячеслав Васильевич особо гордится им, а также именными часами министра путей сообщения. Четырнадцать лет, до выхода на заслуженный отдых, В.В. Яцук работал в должности машиниста-инструктора.
- Я рад, что начинал свою трудовую биографию помощником при Вячеславе Васильевиче, - сказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное по кадрам и социальным вопросам А.Н. Коновалов. - Это очень грамотный специалист, до сих пор мы обращаемся к нему за советом. Кроме того, Вячеслав Васильевич пользуется уважением как глубоко порядочный человек. Для всех он служит образцом поведения как в быту, так и в служебных отношениях.
Мастера своего дела на Руси всегда определяли по внешнему поведению - "спец" не позволял себе спиртного, курева, не употреблял бранных выражений.
- Машинист должен служить примером для всех, - считает Вячеслав Васильевич. - Быть образцом дисциплины, уделять внимание семье, показывать нравы приятные, делать напутствия молодым.
В.В. Яцук в настоящее время является членом Совета ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное, активно участвует в общественной жизни, встречается с учащейся молодёжью. С большим воодушевлением он рассказал о готовящемся праздновании 175-летия Российских железных дорог.
- Для меня это очень важное событие, - сказал Вячеслав Васильевич. - Я горжусь своей организацией и счастлив, что внес свои 42 года в юбилей железнодорожного транспорта.
Руководством эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное В.В. Яцук представлен к присвоению звания "За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой".