Ставшее музыкальным брендом имя заставило взглянуть на представленного мне собеседника с особым любопытством. Интеллигентное лицо, яркая внешность, длинные гибкие пальцы… Мой новый знакомый Игорь Николаев был, в отличие от знаменитого тёзки, железнодорожником. Хотя достаточную известность он уже заслужил, а его молодой возраст позволяет надеяться, что у него всё главное ещё впереди.
В приказе начальника Юго-Восточной железной дороги о награждении знаком "За безопасность движения" осмотрщика-ремонтника вагонов Николаев именовался Игорем Вячеславовичем - официально, строго, уважительно. И уважение не позволило обращаться к молодому железнодорожнику иначе.
- Игорь Вячеславович, расскажите о себе.
- Родился в 1987 году в Ртищеве, учился в школе № 7. После её окончания поступил в Самарский госуниверситет путей сообщения. Летом 2010 года устроился в вагонное депо слесарем по ремонту подвижного состава. В 2011 году переведён на должность осмотрщика - ремонтника вагонов.
То, что собеседник мой уложился в рассказе в несколько фраз, меня не удивило - железнодорожники народ немногословный.
- Очень хороший, положительный парень, - сказал о Николаеве заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Ртищево А.Н. Иванов (на снимке). - Потомственный железнодорожник, исполнительный, добросовестный. Хотя считается молодым специалистом, на его счету много выявленных дефектов подвижного состава, что позволило увеличить безопасность движения поездов. Представление на награждение Николаева мы подали в связи с обнаруженным им серьезным повреждением. 14 мая этого года Игорь при осмотре вагона заметил трещину надрессорной балки. Дефектоскопирование показало, что дальнейшая эксплуатация балки невозможна. Если бы не бдительность осмотрщика, могла бы произойти история, далекая от приятных.
Мало разбирающаяся в железнодорожных терминах, я просто представила картину. Многотонный товарный состав, на полном ходу под одним из вагонов лопается балка… Лишённый опоры, товарный вагон рушится на пружинные рессоры, ничем не защищенные колесные пары… В сцепке с этим вагоном десятки других - спереди, сзади… В акте дефектоскопирования трещина надрессорной балки № 9671 обозначена длиной 80 мм. Поистине музыкальную чуткость надо иметь, чтобы обнаружить в металлической громаде трещину вдвое короче шариковой ручки.
- Игорь Вячеславович, Вы женаты?
- Пока нет.
- Тогда у Вас наверняка много свободного времени. Как проводите его?
- Люблю природу. Летом стараюсь чаще выезжать с друзьями на Хопёр, Изнаир. Зимой свободное время провожу за чтением книг.
- Если бы судьба не распорядилась привести Вас на железную дорогу, какую бы профессию Вы выбрали?
- Наверное, связанную с музыкой. Музыку очень люблю, она сопровождает меня везде, потому что с музыкой мир лучше, чище, разнообразнее. Бертольд Ауэрбах сказал: "Музыка вымывает из души прочь пыль современной жизни". Я с ним согласен.
Начавшееся интересом интервью закончилось почти интригой. Все же замечательно устроен мир, если дарит встречи с необычными людьми, сочетающими в себе, казалось бы, несочетающееся. Металл и музыку, ответственность и романтичность, молодость и зрелость.