В прошлом году более 11 тысяч жителей Саратовской области получили услуги Пенсионного фонда, обратившись в Многофункциональный центр. В целом же по эффективности взаимодействия с МФЦ наш регион входит в десятку лидеров в стране.
Всего Пенсионный фонд предоставляет семнадцать социально значимых услуг населению, сейчас девять из них возможно получить через МФЦ. Так, в 2014 году самой популярной услугой ПФР, за которой граждане обратились в Многофункциональный центр, стала регистрация в системе обязательного пенсионного страхования. На втором месте по популярности - прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля по переходу в негосударственный пенсионный фонд или в ПФР, третью строчку занимает прием заявлений о выдаче материнского (семейного) капитала. Кроме того, МФЦ области принимает заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, заявления о предоставлении набора социальных услуг, информирует граждан об НСУ, о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Плательщики страховых взносов могут получить консультацию у специалистов МФЦ о действующем законодательстве, а пенсионеры получить справку о размере пенсий и иных выплат.
- Планируется, что в 2015 году список услуг, предоставляемых Пенсионным фондом через МФЦ, будет расширен до 16. Такое взаимодействие очень выгодно и для специалистов Пенсионного фонда, и для простых граждан. Чтобы услуги оказывались быстро и качественно, а взаимодействие было максимально эффективным, работники Многофункциональных центров проходят обучение в Управлениях Пенсионного фонда, регулярно повышая свой уровень знаний, - подчеркивает управляющий региональным Отделением Пенсионного фонда, депутат Саратовской областной Думы Александр Романов.