Мостом, соединяющим прошлое, настоящее и будущее, становятся памятники истории и культуры, к которым относятся памятники архитектуры. Таковым является и железный мост нашего города, установленный в 1901 году.
Нынешнее поколение петровчан даже не представляет любимого города без этого моста, являющегося одной из главных достопримечательностей Петровска. История его появления не очень многословна, сохранились лишь некоторые факты. Рассказывают, что более ста лет назад берега реки Медведицы по улице Московской соединял деревянный мост, который постоянно приходилось чинить.Но в один прекрасный день во время прогона стада волов он не выдержал и развалился окончательно. Здешние купцы вызвались восстановить переправу, а тут на удачу и случай подходящий "подвернулся": как-то сидели купцы славного города Петровска в питейном заведении возле старого деревянного моста через реку Медведицу, пили, вели деловые разговоры, размышляли о жизни. Было весело, а душа просила чего-то необычного, возвышенного. В это время мимо них саратовские купцы провозили в разобранном виде железный мост из Саратова в город Кузнецк, который в ту пору входил в состав Саратовской губернии. И взыграло самолюбие петровских купцов - захотелось им заиметь этот мост. Слово за слово и начали они сговариваться между собой о продаже моста. Проезжавшие купцы были ушлыми, заломили очень высокую цену. Что произошло дальше, доподлинно не известно: то ли проиграли подпоенные мужики половину моста в карты и были вынуждены оставить её в Петровске, то ли наоборот - заезжие предприниматели оказались отнюдь не такими уж простофилями, продав мост втридорога подвыпившим петровчанам. Как бы там ни было, не зря говорят - пьяному море по колено: петровские купцы, согласившись с завышенной ценой, купили мост и затем подарили его своему городу. И хотя был он железный, но именно с того времени, если речь заходила о высокой цене на что-то, пошла в городе поговорка: "СтОит как железный мост".
Говорят также, что этот мост предназначался для железной дороги по ветке Балашов – Ртищево, но петровские купцы заботились о своём городе, поэтому-то они и перекупили его.
История упоминает, что на приобретение этого моста со всех петровчан было собрано по полкопейки. В 1901 году он был установлен над рекой Медведицей как продолжение улицы Московской и соединил две части города Петровска.
Выполнен он из металлоконструкций в виде системы форм с параллельными полами, образуя пространственную структуру, которая обеспечивает жёсткость конструкций моста. Узловое соединение металлоконструкций клёпочное, сработанное без единого гвоздя. Опоры моста шарнирные. Был единственной переправой для тяжелогрузных машин, тракторов в годы Великой Отечественной войны, особенно в половодье, выдержал и продолжал "трудиться" до строительства нового объездного моста, соединившего два берега реки.
Согласно постановлению администрации Саратовской области от 21 июля 1993 года №201"О постановке на государственный учёт памятников истории и культуры Саратовской области" железный мост города Петровска является объектом культурного наследия регионального значения.
С 1998 года он не эксплуатируется, стал пешеходным и считается памятником промышленной архитектуры начала XX века.
В последнее время железный мост стал излюбленным местом петровских молодожёнов. После торжественной регистрации брака они приезжают сюда и вешают на металлические конструкции замки, по-видимому, символизирующие крепость и ценность семьи.