Очередной открытый разговор состоялся в редакции газеты "Призыв" 2 мая. Гостем редакции стала директор Себежского филиала ГППО "Псковпассажиравтотранс" Любовь Николаевна Устенко.
Первым дозвонившимся в этот день стал Игорь Евгеньевич, который пожаловался, что автобус, выполняющий утренний рейс по маршруту Себеж – Сосновый Бор часто опаздывает. Любовь Николаевна записала это обращение и сказала, что обязательно выяснит причины опозданий. Вторым вопросом, который задал Игорь Евгеньевич, стала, опять же, жалоба на молодого кондуктора, хамски отказывающегося брать у пассажиров мелкие деньги. Звонивший не смог назвать фамилию и посетовал на отсутствие бейджиков у кондукторов. В ходе телефонного разговора Л.Н. Устенко отметила, что и мелкие деньги, и крупные купюры, бесспорно, являются равноправными и приняты к обращению на всей территории Российской Федерации, поэтому кондукторы обязаны принимать их все без исключения. Директор Себежского филиала ГППО "Псковпассажиравтотранс" обещала разобраться в конкретной ситуации.
Следующий вопрос, на который ответила Л.Н. Устенко, поступил в редакцию заранее и касался продления до источника "Святая вода" городского автобусного маршрута, следующего до стадиона. Собеседница, обратившаяся с просьбой о продлении маршрута, рассказала, что городской автобус отправляется от остановки с источника в центр только утром, а обратно все рейсы заканчиваются на стадионе. Женщина просила Любовь Николаевну дать распоряжение водителям, чтобы они по необходимости довозили всех, кто едет из города, не до конечной автобусной остановки, а по требованию до источника. На это Л.Н. Устенко сказала, что регулярный автобусный маршрут – это не такси, водитель не может самовольно нарушить карту движения, а проявив "самодеятельность" может быть серьезно наказан. В ходе ответа на этот вопрос директор Себежского филиала ГППО "Псковпассажиравтотранс" пояснила, что к ней с подобным вопросом уже неоднократно обращались граждане, проживающие в районе источника, однако четкое время, которое можно закрепить в расписании, они не назвали. Для уточнения подробностей в ходе "прямой линии" мы связались с автором вопроса, однако прояснения не получили, т.к. она не смогла назвать конкретного времени, на которое нужен обратный автобус. Л.Н. Устенко сказала: "Автотранспортное предприятие не может подстраиваться под каждого пассажира, поэтому вопрос о продлении маршрута будет проработан с учетом мнения большинства".
Следующая дозвонившаяся не представилась, но выразила недовольство продолжительностью и протяженностью маршрута Себеж – Псков. Женщину волновал вопрос, почему автобус следует через Идрицу. Любовь Николаевна пояснила, что прямого маршрута нет, т.к. жителям Идрицы тоже необходимо добираться в областной центр. Ежедневно курсирует два автобуса (один отправляется утром из Себежа, другой – утром из Пскова), и оба они идут через Идрицу. Кроме того, звонившая пожаловалась, что проблематично добраться из Пскова в праздничные и выходные дни, т.к. автобусы переполнены студентами, на что Л.Н. Устенко ответила: "Мы тесно сотрудничаем с автостанциями, которые сообщают, что на определенное число продали большее количество билетов, чем обычно, тогда принимается решение об отправке на этот маршрут автобуса большей вместимости или дополнительного автобуса".
Анна, которая дозвонилась в разгар "прямой линии", спросила, не будут ли отменены городские автобусы в связи с тем, что по городу снова стали ездить частные маршрутки. Директор Себежского филиала ГППО "Псковпассажиравтотранс" пояснила, что хоть и есть определенные сложности, но пока что решения о снятии городских маршрутов нет.
Елена Ивановна интересовалась, почему на маршрут Себеж – Великие Луки часто выходит маленький жесткий автобус, так называемый "ПАЗик". На это Любовь Николаевна ответила, что вопрос о том, что Себежскому филиалу нужен комфортабельный междугородний автобус неоднократно поднимался перед областным комитетом по транспорту и руководством ГППО "Псковпассажиравтотранс", был на особом контроле у заместителя губернатора А.В. Кузнецова. Этот маршрут востребован, работает в два оборота, всегда имеет пассажиропоток. В связи со сменой гендиректора предприятия этот вопрос откладывается. "Новый мягкий автобус нам очень необходим. Исполняющий обязанности генерального директора предприятия Александр Михайлович Куренков говорил, что закупка междугородних автобусов марки "КАВЗ" планируется до осени этого года. Как только получим новый автобус, сразу же закрепим его за маршрутом Себеж – Великие Луки", – сказала Любовь Николаевна Устенко.
Майя Григорьевна, дозвонившаяся на "прямую линию" в этот день последней, спросила о возможности открытия прямого маршрута Себеж – Невель, объясняя его необходимость тем, что студенты вынуждены проводить в пути по несколько часов, преодолевая расстояние в 120 км. с пересадками. Л.Н. Устенко пояснила, что сейчас возможности открыть этот маршрут отдельно – нет. Однако пассажиропоток будет обязательно измерен, при необходимости будут внесены изменения в паспорт маршрута Себеж – Великие Луки, и тогда пассажиры из Невеля смогут добираться до Себежа с меньшими трудностями.
Вот таким полезным получилось общение в этот раз по проблемам пассажирских перевозок. Следите за нашими объявлениями о "прямых линиях", звоните гостям редакции, задавайте вопросы и получайте квалифицированные ответы.