Во второе воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники российской почты. Сколько бы улыбок и шуток не вызывала корпорация "Почта России", без неё, даже в наш век электронных писем и курьерских доставок, обойтись невозможно.
Ни для кого не секрет, что на деловую репутацию любого предприятия самое главное и непосредственное влияние оказывают его сотрудники. Руководитель или рядовой служащий, встретившая посетителя у дверей недовольным бурчанием уборщица или доброжелательный сотрудник – каждая мелочь отмечается и определяет отношение потребителя услуг к исполнителю.
Каждый на своем личном примере знает – даже самое хорошее расположение духа может испортить одно грубое слово. Впрочем, как и плохое настроение может запросто улетучиться от одной искренней улыбки. И этот простой пример уже относится как к клиентам, так и к сотрудникам "Почты России", о прекрасной представительнице которой и пойдет наш рассказ.
Любовь не с первого года
С первого взгляда сложно поверить, что эта маленькая хрупкая девушка в этом году отметила свой семилетний стаж работы в отделении связи города Себеж. Именно семь лет назад Наталья Александровна Зиминова впервые надела бейдж оператора связи третьего класса и неуверенно начала постигать азы неизвестных почтовых программ, вникать в мир реестров, марок и планирования рабочего времени. К слову, одним из условий в поиске работы для Натальи было четкое: не с клиентами и не с финансами – слишком большая ответственность и отсутствие необходимого опыта. Однако опыт приходил с каждым днем: с каждой ошибкой и выполнением плана, с каждой просьбой о помощи другим операторам и благодарностями от клиентов. Клиентов у Натальи Александровны было немного, и все постоянные – сотрудники организаций, приносящие корреспонденцию на обработку и отправку. Для большинства из них наша героиня быстро стала "дорогой Наташенькой".
Как часто доводится нам слышать от знакомых тяжелые вздохи о рабочей рутине: "Вот брошу все и уволюсь!" Наталья честно признается, что с ней такое тоже бывало. "Наверное, я это переросла", – улыбается девушка, – на сегодняшний день у нас в отделении уже устоявшийся коллектив, практически каждого клиента мы знаем в лицо. Кстати, нашу почтовую команду с уверенностью можно назвать семьей: мы знаем друг друга давно, всегда готовы прийти друг другу на помощь, поддержать, утешить, дать совет или указать на ошибки".
Перемены как точка отправления
С недавнего времени жители нашего города могут воочию увидеть результаты реорганизации в отделении связи. Один из них коснулся и Натальи: теперь её касса находится в клиентском зале и оказывает почтовые услуги наряду с другими операторами. Кстати, на сегодняшний день Наталья Александровна является одной из немногих операторов связи, который сможет вам рассказать о новой услуге "Почтабанк", а также принять заявку на открытие сберегательного счета.
"Все-таки и клиенты, и материальная ответственность", – "Да, но новая для моей должности работа не является чем-то неожиданным для меня", – улыбается Наталья, – к тому же опыта у меня уже хватает, а учиться чему-то новому и развиваться – это и интересно, и полезно. Несколько лет монотонной работы сами дают толчок к жажде познаний".
Философия взаимоотношений
Работа с людьми – это всегда труд, зачастую приходится переступать через себя, а то и жертвовать своим личным временем и принципами. Каждый клиент требует внимания: кто-то приходит просто оплатить коммунальные платежи или отправить письмо, а кому-то требуется помощь в заполнении бланка, кто-то опаздывает, кто-то изначально заходит на почту с негативным настроем – сколько таких "кто-то" проходит через работника почтовой службы за один день? Много, и самый главный принцип, который обнаружила для себя Наташа: быть дружелюбным и не пропускать отрицательные эмоции через себя, сделать все, чтобы удовлетворить требования клиента, но всегда сохранять себя как личность и не уходить с работы с негативным настроением. Впрочем, если оно все-таки испортится, дома Наталью всегда поддержат двое самых главных мужчин: муж Андрей и сын Паша.
Ни для кого не секрет, что редко человек выбирает профессию оператора связи исходя из личных желаний и побуждений: кого-то приводит нужда, отсутствие необходимого образования для желаемой работы или случай. Однако тот, кто со временем проникается почтовой романтикой и находит её делом всей жизни, становится настоящим профессионалом, который не только в совершенстве справляется с финансовой и дисциплинарной ответственностью, но и становится более стрессоустойчивым, знает цену времени, умеет найти язык практически с любым человеком. Несомненно, Наталья является именно таким специалистом, за что в этом году на праздновании Дня города была награждена Почетной грамотой Администрации Себежского района.