Каждый свой отпуск на малой родине для него отмечен хорошими воспоминаниями, ведь для многих он – желанный гость на праздничных мероприятиях и простых дружеских посиделках. Артём покоряет сердца людей исключительным чувством ритма, проникновенным голосом и волнующими душу песнями. Взъерошенные волосы, тинейджерский стиль одежды, веселые искорки в глазах, оживленная жестикуляция и выразительная мимика – глядя на этого молодого мужчину, никогда не скажешь что перед тобой примерный семьянин, следователь, артист и музыкант. В свои 28 лет. Как собиралась эта удивительная "профессиональная композиция" – желание попробовать себя в различных сферах или тернистый путь к своей цели – музыкальному творчеству?
Артём честно признаётся – как таковой любви к музыке у него не было. Инициатором прививания этой любви выступила мама, отправив третьеклассника Тёму в музыкальную школу на обучение по классу фортепиано. Первые полгода – год занятия воспринимались "потому что надо", потом появилась, ни больше ни меньше – ненависть. Клавишный инструмент отнимал много времени, сокращая бесценные часы, которые можно было бы провести с мальчишками на улице. Музыкальных предпочтений у Артёма еще не было, уши пятиклассника одинаково воспринимали и "попсу" и "кислотные" миксы.
На пятом году обучения в музыкальной школе Артем взял в руки гитару. Были и до этого попытки перебирания струн, но, по его словам, "время еще не пришло. Сам принцип, как на ней играть и зачем, я тогда еще не понял". Очередной раз, репетируя в Доме культуры, где периодически собирался весь школьный оркестр, Артем нашел среди старых разбитых гитар одну поприличнее, с целыми струнами. Кто сказал, что рыбы не летают, тот явно будет утверждать, что настроить старую разлаженную гитару дело очень даже хитрое и требующее определенного профессионализма и навыка. Но Артем с этим человеком знаком не был, а потому о подобных препонах не знал, и, взяв в руки потрепанный жизнью инструмент, настроил его на слух. Перебирая струны и натягивая колки, он подобрал три аккорда, и начал наигрывать мелодию. Так у мальчика начался первый "музыкальный переходный возраст". Через две недели Артем сыграл свою первую песню ребятам в подъезде, и не из модного молодежного репертуара, а Бориса Гребенщикова "Полковник Васин приехал на фронт".
Те, кто жил в Сосновом Бору в 90-е – 2000-е должны помнить, что местная молодежь частенько собиралась всей компанией, играли на гитаре и пели песни. Так вот, во времена таких сходок, которые, как правило, начинались вечером и могли продолжаться до поздней ночи, Артем прятался в кустах, в лучших традициях полицейской засады, и слушал старших ребят.
Но вернемся к моменту исполнения первой песни, за которой последовала вторая, третья, четвертая…Артёма звали на дружеские посиделки и праздники, и непременно – с гитарой. За песнями и ночными вылазками на тусовки с друзьями время пролетело незаметно, и настала важная в жизни каждого школьника старших классов пора – нужно было определиться с будущей профессией. Музыкальная школа была окончена, фортепиано благополучно "домучено", а мысль о поступлении сформирована – свою жизнь Артём решил связать с музыкой. Выбор пал на Московское военно-музыкальное училище (к слову сказать, единственное в своем роде в нашей стране). Последний учебный год прошел для нашего героя в постоянной подготовке к поступлению, репетициях, дневных и ночных терзаниях фортепиано, и старания себя оправдали – Артем стал воспитанником выбранного учебного заведения.
Четыре года обучения были насыщены событиями. Гастроли и поездки за границу, участие в праздничных парадах на Красной площади, а также в разного рода конкурсах и фестивалях (слышали ли вы о международном фестивале военно-духовых оркестров "Спасская башня", каждый год проходящий в Кремле? Во времена студенчества нашего героя он носил название "Кремлевская Зоря", и объединял музыкантов со всего мира).
Позвольте сделать лирическое отступление, и немного рассказать вам, дорогие читатели, о специфике Московского военно-музыкального училища. Ежегодно около пятидесяти военных музыкантов выпускаются отсюда с дипломом о среднем специальном образовании и получают квалификацию "артист оркестра", "руководитель творческого коллектива" и "преподаватель детской музыкальной школы". Далее – лучшие поступают в Московскую военную консерваторию, остальные направляются на службу в военные оркестры в различных войсках. Перспективно, как ни крути. Однако…
Очередной "музыкальный переходный возраст" наступил внезапно. "Вся эта музыкальная тема начинает напрягать", – такие мысли все чаще стали проскакивать в голове Артема, их место занимали новые, более настойчивые думы, связанные с поиском пути отступления с выбранного пути. Думы были связаны с увлечениями, а увлечения, в свою очередь, были связаны с чтением детективных романов, компьютерными играми в стиле "экшн" и "хоррор" и нахождением решений замысловатых задач. Круговорот дум и увлечений сомкнулся на спонтанной мысли: "а из меня получился бы неплохой следователь". На несколько минут Артём окунулся в романтические размышления о следовательских буднях: ночные посиделки в поисках истины при свете настольных ламп, разработка новых методик для поимки и разоблачения преступников, разбор алгоритмов и схем (подразумевалось, что одна из таких схем должна была бы занимать почти всю стену в кабинете и, отмеченными красной ручкой кружочками, указывать на возможное местонахождение злоумышленников). Впрочем, мысль пришла и ушла, а наш герой остался на последнем, четвертом, курсе, готовиться к выпускным экзаменам.
Шанс поступить в Московский Университет МВД России появился неожиданно. Вернувшись в Москву после новогодних праздников, Артем встретился со своим давним знакомым, дирижером внештатного оркестра вышеупомянутого университета в городе Руза (Московская область), и, как бы между прочим, задал волнующий его вопрос о возможности получения желанной профессии (фото преступников, приколотые неровным коллажом к доске, обнаружение и изучение следов преступления…). Ответ был утвердительным, Артём был решительным и, в сборе разного рода необходимых бумаг для поступления, старательным. Все это время в голове радостно проносилось: "Это судьба!". Впереди молодого человека ждали пять лет обучения, а руки уже сжимали новенькую форму с необходимыми нашивками. "Я – следователь", – удовлетворение собственного эго уютно поселилось внутри нашего героя, интерес к новым дисциплинам позволял Артёму не только учиться на "отлично", но и участвовать в университетской самодеятельности. К слову сказать, игра в оркестре не канула в лету, в случае с Артёмом она была одним из условий при поступлении. Помимо оркестровых музыкальных обязанностей студент Волобоев создал группу "13-й кордон". Творческий коллектив исполнял авторские песни под свою же музыку и принимал активное участие в различных акциях и фестивалях. На одном из таких мероприятий группу отметили, как "самобытную, свежую и весьма оригинальную". И в один из моментов случился последний "музыкальный переходный возраст", когда Артём понял, что музыка – это квинтэссенция всего его внутреннего мира и интересов, это тот самый путь, на который он, как ни сворачивай, все равно выйдет.
После окончания университета лейтенант полиции Артём Анатольевич Волобоев переехал на постоянное место жительства в Каширу (город Московской области) на родину жены. С Ириной Артём познакомился еще на первом курсе, а свой выпускной супружеская пара отмечала вместе с маленькой дочкой Юленькой. Начались трудовые будни. Работа заполнила уже все время. Несмотря на то, что дорога от дома до отдела занимала 10 минут, маленькая семья видела своего главу лишь четыре часа в сутки. Кроме того, предполагаемая романтика следственной работы оказалась отличной от реальности, и интерес, как свет настольных ламп в кабинете нашего детектива, начал тускнеть. Втайне от всех Артем начал искать новое место работы, непосредственно связанное с музыкой и творчеством. Приглашений на собеседование было несколько, но тратить время на зыбкие перспективы наш герой просто не мог. И вот однажды Ирина, поддерживающая мужа, предложила сделать звонок в Москву, где еще во времена учебы в ВУЗе ему поступали предложения о дальнейшем трудоустройстве. Можно подробно рассказывать о всех перипетиях поездок в столицу, о проверке на упорство и целеустремленность Артема заслуженным артистом России, дирижёром Феликсом Борисовичем Арановским, о непростом процессе перевода из юстиции в полицию, о переезде семьи в Москву, но конечная цель, несмотря на все препятствия, была достигнута.
На сегодняшний день Артём работает звукорежиссером в культурном центре Московского университета МВД и занимается деятельностью, связанной исключительно с творчеством и саморазвитием, стремясь к своей мечте, сохранившейся с юных лет – стать известной рок-звездой и оставить после себя информационный след. А еще, несмотря на занятость дописать, наконец, песню о любимом "городке", с которого всё и началось.