Впервые сберегательные кассы в России начали свою работу в 1841 году по указу российского императора Николая I, открытые "для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом".
Многое изменилось с тех пор. В настоящее время Сбербанк это учреждение, внедряющее в свою работу инновационные решения, новые программы и прогрессивные технологии. Но технологии технологиями, а главным все равно остается работа с клиентами. И каждый из посетивших Сбербанк, в первую очередь оценивает работу сотрудников по тому, как быстро и качественно выполнили они нужную операцию.
Двадцать шесть лет назад пришла в сбербанк Вера Александровна Сенотова. Руководитель В. А. Моисеев принял молодого специалиста на должность секретаря. Но через несколько месяцев перевели ее на должность контролера. Коммуникабельная, ответственная она быстро завоевала авторитет среди коллег. Скромная и застенчивая, она не любит говорить о себе. Считает, что просто выполняет свои обязанности. Так воспитали ее родители. Простые труженики, всю жизнь проработавшие в колхозе. Наверное, поэтому она и пошла учиться после окончания школы в сельскохозяйственный техникум, чтобы связать жизнь с родным селом. Так и случилось. После учебы вернулась в родное село. Здесь встретила и свою судьбу. С мужем Андреем воспитали трех дочерей, сейчас уже радуются успехам внуков. Вера Александровна благодарна родным, что они всегда с пониманием относились к ее частым задержкам с работы.
Работа в Сбербанке имеет свою специфику, и не каждый, кто приходит сюда, выдерживает напряженный график. Бывают дни, когда очередь в Сбербанк такая, что не только операционный зал заполняет, но и близлежащую территорию. Понятно, что всем хочется быстрее попасть к заветному окну. Вот где нужна и выдержка, и внимательность, и чуткость. Даже в наши дни, когда в Сбербанке установлена система управления очередью, многие игнорируя ее, спешат со своей проблемой к окошку контролера или кассира. Вот и приходится каждый раз объяснять, как правильно воспользоваться данной системой, ведь без талончика провести нужную операцию работник Сбербанка не может.
Вера Александровна отмечает, что с приходом новых технологий работать в банке стало намного проще и интереснее. Конечно, и учиться работать по-новому прошлось. Ведь когда она начала работать контролером все операции проводились вручную. Сколько времени приходилось тратить на пересчет денежных средств, заполнение различных документов.
Конечно, многие клиенты сейчас пользуются и услугами терминала, и Онлайн-банком, и автоплатежами, но еще много и таких, кто за помощью обращается к работникам банка. И многие клиенты с благодарностью отзываются о работе старшего менеджера по обслуживанию дополнительного офиса 505 Саратовского отделения "8622 ПАО "Сбербанк России" Веры Александровны Сенотовой. Не случайно портрет ее занесен на районную Доску почета.