В сентябре учащиеся 6 “а” класса Балтайской школы с учителем географии Т.В. Рыжовой и классным руководителем совершили путешествие на Столыпинскую землю. Участие приняла в поездке жительница с.Столыпино, ветеран педагогического труда А.В. Маркелова.
Одним из направлений при воспитании личности ученика является краеведение, которое способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, чувства уважения к людям труда, ветеранам Великой Отечественной войны, которые живут рядом. И одной из лучших форм работы в данном направлении является общение учащихся с людьми села, знакомство с природой, непосредственное прикосновение к истории.
В сентябре учащиеся 6 “а” класса Балтайской школы с учителем географии Т.В. Рыжовой и классным руководителем совершили путешествие на Столыпинскую землю. Душевное, дружеское участие приняла в нашей поездке жительница с. Столыпино, ветеран педагогического труда Анна Васильевна Маркелова. Долгие годы она изучает историю своего края. Благодаря ее преданности и любви к родным истокам, собран богатейший краеведческий материал, который хранится в школьном музее. Именно с посещения школьного музея мы с ребятами и начали знакомство с селом, его историей и замечательными, известными людьми.
Анна Васильевна провела экскурсию по улицам села, ответила на многочисленные вопросы ребят, которые не оставляли в покое пытливые детские умы на протяжении всей беседы.
Одним из этапов нашего пребывания на Столыпинской земле стало посещение сельского Дома – интерната для пожилых людей. Ребята выступили для них с концертными номерами. В завершении встречи ребята подарили всем зрителям символические цветы лотоса, сделанные ими собственными руками, специально для пожилых людей. Цветок лотоса издавна считается символом долголетия и крепкого здоровья, поэтому выбор ребят не случайно остановился на таком сувенире
Приобретение учащимися опыта работы с разными видами источников информации, в том числе и краеведческой, позволяет сформировать ценностные ориентации выпускника, которые нужно накапливать постепенно. Новые ФГОС предусматривают реализацию системно - деятельностного подхода, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Надеюсь, что урок, проведенный нами вне стен школы, оставит след не только в умах, но и в сердцах наших детей, сыграет немаловажную роль в формировании духовно-нравственных качеств.
О.В. Пискунова. Классный руководитель 6 А класса МБОУ СОШ с. Балтай