К сожалению, в этой сфере услуг в последние годы наблюдается кадровый и финансовый кризис, что особенно заметно по почтовому обслуживанию в сельской местности. На столичном и региональном уровне почта выглядит современно: множество почтовых и финансовых услуг, онлайн- услуги, подготовленные кадры. А вот большинство сельских ОПС, испытывают острую нехватку кадров, а, следовательно, не могут оказать услуги в полном объеме. И все же в отрасли продолжают работать преданные делу почтовики. Среди них начальник ОПС с. Идолга Елена Юрьевна Бондарева.
В отделении почтовой связи она трудится уже шестнадцатый год. За профессиональные качества, участие в общественной жизни села не раз отмечена благодарственными письмами и почетными грамотами администрации района и почтового руководства. В результате оптимизации Елена Юрьевна исполняет обязанности начальника отделения и оператора. Когда требуется, помогает почтальону разносить корреспонденцию. Только за половину рабочего дня у Елены Юрьевны бывает более пятидесяти клиентов. Оплатить коммунальные услуги к быстрой и аккуратной сотруднице приезжают и из Татищева, и из окрестных населенных пунктов, здесь и саратовские дачники.
Компьютеризация почтовых услуг, в частности, прием коммунальных и других платежей, помогла облегчить и ускорить работу оператора. В последнее время увеличились платежи от интернет-заказов жителей на различные товары. "Когда пришла сюда работать, из технического оснащения были только счеты с деревянными костяшками, не было даже калькулятора, а теперь прием платежей занимает всего несколько минут", - рассказывает Елена Юрьевна. Правда, в помещении ОПС есть и раритетная вещь выпуска 1925 года – металлический сейф, который в действии до сих пор.
С утра, только за полтора часа работы в день нашего общения, Елена Юрьевна обслужила 18 человек. Возникшая небольшая очередь проходит быстро, без долгого ожидания. На мой вопрос, как это удается, услышала: "Главное - надо уметь работать, любить работу и, конечно с уважением относиться к клиентам".