"Единая Россия" считает необходимым установить чёткие и прозрачные условия сохранения пособия по уходу за ребёнком при выходе одного из родителей, осуществляющего данный уход, на работу на условиях неполного трудового дня. В осеннюю сессию будут проработаны и внесены в Госдуму соответствующие поправки. Об этом сообщила первый заместитель секретаря Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Ольга Баталина.
По её словам, в настоящее время данный вопрос не урегулирован, что позволяет прекращать выплату "детских" пособий. "В "Единой России" обратили внимание на несовершенство существующей нормативно-правовой базы, из-за чего возможна неоднозначная трактовка оснований для прекращения выплаты пособия по уходу за ребёнком при выходе на работу на неполный трудовой день. Партия предлагает установить прозрачные критерии, которые позволят гражданам чётко понять: сохранится ли за ними право на получение "детского" пособия при такой форме организации труда", – сказала Баталина. Она добавила, что "Единая Россия" проработает и внесёт в Госдуму в осеннюю сессию соответствующие поправки.
В предложениях Партии подчёркивается, что при разработке и внедрении правил сохранения пособия по уходу за ребёнком при выходе на работу на неполный трудовой день не должны ущемляться ничьи интересы и права. "При установлении данных критериев не должно оставаться пространства для злоупотреблений. Недопустимы ситуации, когда, к примеру, работающий 30 часов в неделю родитель лишается "детского" пособия. Также особо предприимчивые граждане не должны работать на 0,99 ставки при сохранении выплаты от государства", – считает первый заместитель секретаря Генсовета "Единой России".
В настоящее время, по её словам, родители, получающие пособие по уходу за ребёнком, нередко сталкиваются с ситуациями, когда выход на неполный рабочий день влечёт отмену установленных законом выплат. "Это происходит в том числе потому, что в нормативно-правовых актах не прописано, какое количество рабочих часов в день/неделю/месяц позволяет судить о том, что родители большую часть времени занимаются не уходом за ребёнком, а посвящают трудовой деятельности. В связи с этим, в Фонде социального страхования могут прекратить выплату "детских" пособий, посчитав, что уходу за ребёнком уделяется недостаточно времени – чётких параметров не существует", – констатировала Баталина.
* * *
В Самарской области обсудили предложения по снижению административной нагрузки на педагогов.
В селе Кошки Самарской области проведена региональная дискуссионная площадка по теме "Антибюрократическая учительская инициатива" с целью выработки предложений по снижению административной нагрузки на педагогов.
В мероприятии приняли участие представители Северо-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области, представитель Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" доцент Владимир Васильев, руководители и педагогические работники образовательных учреждений Самарской области и Северо-Западного округа.
Модератором дискуссионной площадки "Антибюрократическая учительская инициатива" выступила координатор проекта партии "Единая Россия" "Новая школа", заместитель председателя комитета Самарской губернской думы по образованию и науке профессор Галина Козловская.
Цель встречи – выяснить, что мешает педагогам выполнять свои непосредственные обязанности.
Участниками заседания стали 35 педагогических работников. В ходе оживленной и заинтересованной дискуссии по проблеме излишней административной нагрузки на учителей школ, участниками были высказаны конструктивные предложения и обсуждены меры, которые позволят избавить учителей от лишней отчётности.
Модератор дискуссионной площадки депутат Самарской губернской думы Галина Козловская отметила, что в связи с многочисленными обращениями учителей вопрос о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении был поднят уже давно, ещё на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации Путина В.В..
По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено провести анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, с привлечением общественности и экспертов. В результате анализа выявлено:
избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;
отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;
принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.
В июне 2019 года состоялись парламентские слушания в Государственной Думе, участие в которых приняли педагоги из всех регионов. Там был поднят обсуждаемый вопрос, и Министерству просвещения России было дано поручение разработать пакет документов по снижению бюрократической нагрузки на учителя. Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, выступая на слушаниях, отметила необходимость снижения отчётной работы для учителей "… в школе должно остаться и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник".
В настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций)".
В ходе обсуждения проблемы бюрократической нагрузки учителей в рамках дискуссионной площадки директором ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный Михаилом Пучко было высказано предложение по сокращению общего количества и упорядочению проведения единых уроков в субъектах РФ. Обращалось внимание на то, что при выборе тематики и времени их проведения необходимо учитывать особенности учебного процесса в образовательных организациях Самарской области. Единые уроки зачастую проводятся во время учебных занятий и дублируют содержание классных часов или элементов воспитательной работы в школе.
Особую поддержку участников обсуждения вызвало развёрнутое и аргументированное выступление Натальи Чугуновой, педагога ГБОУ СОШ с. Кошки, в котором была актуализирована необходимость сокращения излишней отчётности учителей в рамках учебной, внеурочной и воспитательной деятельности, а также недопустимость дублирования бумажных и электронных форм отчётной документации. По мнению педагога, предъявляемые требования к форме (фотографии с мероприятий, заданные таблицы и т.д.) и срокам отчётов создают атмосферу недоверия к труду педагога и ставят под сомнение целесообразность и эффективность проводимых мероприятий.
Круг проблем, связанных с необоснованным усложнением методического сопровождения учебного процесса был очерчен Ольгой Свиридовой, учителем ГБОУ с. Елховка, к которым были отнесены и сроки действия федерального перечня учебников (3 года), и серьёзные сложности педагогов, связанные с созданием программ по внеурочной деятельности, и трудоёмкость получения экспертизы рабочих программ на различных уровнях.
Актуальной в среде педагогов и руководителей образовательных организаций представляется проблема составления отчётной документации о работе с детьми с ОВЗ, которая была поднята Ниной Батуриной, педагогом СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино. По общему мнению, помимо серьёзных затрат времени отсутствует полный реестр форм необходимой документации.
Участники дискуссионной площадки, понимая важность и необходимость межведомственного сотрудничества и взаимодействия образовательных организаций с органами здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, МВД и МЧС и пр., тем не менее, единодушно высказались за необходимость существенного сокращения, унификации и регламентации документов, предоставляемых по запросам в указанные ведомства, особенно если запрашиваемая информация находится в открытом доступе в сети Интернет. Все участники дискуссии были солидарны в необходимости принятия мер, которые позволили бы сократить отчётность, убрать дублирование электронных и бумажных форм отчётности и тем самым высвободить педагогам время для собственно образовательной и воспитательной деятельности.
Основные положения были зафиксированы в резолюции мероприятия:
1. Сократить излишнюю отчётность педагогического состава школ в рамках учебной, внеурочной и воспитательной деятельности, ограничив её следующими документами: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник.
2. Исключить дублирование бумажных и электронных форм отчётной документации.
3. Сократить и упорядочить проведение единых открытых уроков в субъектах РФ с учётом особенностей учебного процесса и выбора оптимального времени для их проведения.
4. Продлить срок действия федерального перечня учебников с 3 до 5 учебных лет.
5. Разработать методический документ по составлению отчётной документации о работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
6. Исключить составление отчётной документации и представление информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов системы здравоохранения, социальной защиты.
В итоге все участники дискуссии были солидарны в необходимости принятия мер, которые позволили бы сократить отчётность, убрать дублирование электронных и бумажных форм отчётности и тем самым высвободить педагогам время для собственно образовательной и воспитательной деятельности.
Пресс-служба.