Итоговое сочинение в основной срок успешно написали 99 % выпускников региона, а это 13761 человек. 134 школьникам предстоит пересдача. Допуск к ГИА получили все 276 одиннадцатиклассников, у которых по медицинским показаниям было право писать итоговое сочинение. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Наиболее популярной для сочинения в этом году стала тема "На какие жертвы способны он и она ради любви?", ее выбрали почти 54 % учеников Самарской области. Практически все из них (99,3 %) справились с заданием. Больше 23 % выпускников региона размышляли над вопросом "Верно ли, что надеяться можно только на себя?". И также почти все получили зачет.
Ответить на вопрос "К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?" в литературной форме решились 1695 учащихся, и лишь 13 из них получили "незачет".
"Одиннадцатиклассники, получившие "незачет" или пропустившие написание в декабре по уважительной причине, будут теперь писать повторно итоговое сочинение в дополнительные сроки (5 февраля или 6 мая), – отметила заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. – Наша общая задача – не столько подготовить выпускников к ЕГЭ (это всего лишь одна из форм проверки освоения школьной программы), а сделать так, чтобы они хорошо знали предметные области, имели соответствующие компетенции и навыки. Не просто зубрили формулы, даты, правила и теоремы, а понимали, как и где они пригодятся в жизни. Тогда любые испытания, будь то ЕГЭ или что-то другое, будут не страшны. По итогам реализации национального проекта "Образование" Россия должна войти в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования, такую цель перед всем педагогическим сообществом поставил Президент РФ. Достигли мы ее или нет, будет понятно по итогам международного исследования Pisa, в котором, прежде всего, проверяется, как ребенок может на практике применить теорию".
В образовательных учреждениях муниципального района Шигонский итоговое сочинение писал 51 одиннадцатиклассник. В ГБОУ СОШ с. Шигоны 34 будущих выпускника получили зачёт, 1 – не справился с заданием. В ГБОУ СОШ с. Усолье работы всех 4 одиннадцатиклассников были успешными так же, как и у 4 одиннадцатиклассников в ГБОУ СОШ: с. Новодевичье, пос. Береговой и пос. Волжский Утёс. Были предложены пять направлений итогового сочинения: "Война и мир" – к 150-летию великой книги, "Надежда и отчаяние", "Добро и зло", "Гордость и смирение", "Он и она". Выпускники школ, в основном, выбирали темы "На какие жертвы способны он и она ради любви?", "Через какие лазейки зло проникает в души человека", военные темы и т.д.
КОММЕНТАРИЙ:
Павел Куликов – ученик 11 класса ГБОУ СОШ с. Шигоны:
– К этому сочинению каждый из нас готовился особо тщательно. Ведь речь идёт о допуске к Единому государственному экзамену. Спасибо нашим учителям, которые дали нам основательную базу знаний, чтобы мы изложили все свои мысли по избранному направлению. Лично я остановился на направлении "Надежда и отчаяние". На базе произведений великих русских писателей, поэтов я пытался разобраться в тонкостях человеческих чувств, переживаний, побед над собой.
Все мои 15 одноклассников получили зачёт за работу, которая оценивалась за аргументацию, привлечение литературного материала, качество грамотности и речи. Первый шаг к ЕГЭ мы для себя сделали.
Екатерина Евлина – ученица 11 класса ГБОУ СОШ с. Усолье:
– Перед началом итогового сочинения я немного волновалась, хотя готовилась, перечитала много книг, по каждому направлению, написала пробные сочинения. Но впереди всегда неизвестность: как будут сформулированы темы? Вот принесли темы. Перечитав их, я выбрала тему: "Верно ли, что надеяться можно только на себя?" по направлению "Надежда и отчаяние", потому что именно эта тема затрагивает актуальные проблемы современного молодого поколения. Я считаю, что она является наиболее полезной и интересной для моих сверстников. К тому же данная тема может помочь любому подростку самореализоваться в будущем.
Юлия Зимина – ученица 11 класса ГБОУ СОШ пос. Береговой:
– 4 декабря 2019 года все ученики 11 классов писали итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. В сентябре мы познакомились с перечнем направлений. Их было пять. Они показались мне актуальными и интересными, дающими возможность высказать свою точку зрения и доказать жизненную позицию. Для подготовки выбрала два направления: "Надежда и отчаяние" и "Он и Она". Я считаю, что многие писатели в своих произведениях рассматривают проблемы этих направлений. При подготовке к сочинению пересмотрела фильмы, перечитала произведения, прослушала вебинары, тренировалась в умении раскрыть тему, составляла список литературы, записывала в словарь цитаты и афоризмы. Проделав такую работу, поняла, что мне ближе темы, связанные с направлением "Он и Она". Повторила произведения "Капитанская дочка" и "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Анна Каренина" Л.Н. Толстого, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, "Гордость и предубеждение" Дж. Остина, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, "Обломов" И.А. Гончарова.
Перед началом экзамена немного волновалась. Какие темы будут предложены? Писать на тему и грамотно её раскрыть непросто и ответственно. Когда на экзамене увидела предложенные темы, сразу обратилась к направлению "Он и Она": "На какие жертвы готовы он и она ради любви?". Для рассуждения привела аргументы из любимых произведений "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского.
В своей работе постаралась доказать, что настоящая любовь может изменить судьбу человека. Чтобы сохранить её, люди жертвуют личными ценностями, идут против своей воли, против своих принципов. Ради любимого мы способны рисковать самым дорогим, что у нас есть – жизнью.
Подготовила Н. Андреева. Фото А. Большедворова.