Зима преодолела свой экватор. Обильные снегопады сменяются сильными морозами. Такие погодные условия, близкие к экстремальным, вносят свои коррективы в привычную жизнь людей. В этот период особенно важным и востребованным становится труд работников коммунальных служб, не только обеспечивающих бесперебойную подачу жилому сектору тепла и воды, но и отвечающих за своевременную расчистку дворов и подъездов от снега и наледи.
Руководитель крупнейшей управляющей компании Шигонского района – директор МП "УК ЖКХ" муниципального района Шигонский А.М. Музалевский ответил нам на ряд актуальных вопросов как об итогах прошлогодней работы, так и о планах на ближайшее будущее.
− Анатолий Михайлович, к нам пришли сильные морозы. Как проявили себя котельные, тепловые сети в первой половине зимы? Случались ли внештатные ситуации (порывы теплотрасс, остановки работы котельных и т.д.)?
− Вся инфраструктура тепловых сетей работает в штатном режиме. Перебоев в работе, связанных с какими-либо авариями, не было зафиксировано, за исключением единичных случаев кратковременной остановки работы котлов, связанной с отключением электроэнергии.
− Сейчас начался период интенсивных снегопадов. Хватает ли сил и средств в Вашей организации для проведения своевременной очистки крыш и придомовых территорий многоквартирных домов?
− К расчистке снега и наледи в настоящее время привлекается бригада рабочих до 10 человек. Дворовые территории расчищаем, используя три бульдозера на базе тракторов МТЗ, а козырьки подъездов и крыши домов – при помощи специального подъёмника с телескопической лестницей. Кроме того, недавно мы приобрели специальный снегоуборщик, который помогает ускорить эту работу. Недавний обильный снегопад, прошедший в конце прошлой недели, принёс значительный объём осадков, тем не менее, наши работники произвели расчистку всех дворов буквально за два дня.
− Как проявила себя новая ветка водоснабжения в верхней части села Шигоны, которая была введена в эксплуатацию летом прошлого года? Помогла ли она решить проблему дефицита воды для северо-восточной части районного центра?
− В связи с тем, что этот объект был сдан во второй половине лета, когда пик массового разбора воды уже прошёл, то в полной мере оценить его эффективность пока не удалось. Но, безусловно, эта резервная линия водоснабжения ещё себя проявит в полной мере летом.
− Услуга ассенизации нечистот в частных домовладениях продолжает оставаться весьма востребованной. Справляется ли имеющийся парк спецмашин Вашей организации с этой работой?
− Да, на сегодня мы имеем всего четыре таких спецмашины, из которых два новых ассенизатора с объёмом цистерны 3,75 куб. м были приобретены в 2020 году. Они более мобильны по сравнению со старыми аналогами и позволяют производить своевременную откачку нечистот. Кроме того, пятикубовый ЗиЛ чаще всего бывает задействован на обслуживании многоквартирных домов в отдалённых населённых пунктах – селе Новодевичье и посёлке Львовка.
− Сколько многоквартирных домов в минувшем году были отремонтированы Вашими работниками?
− По законодательству ремонт подъездов многоквартирных домов должен осуществляться управляющей компанией не реже, чем раз в пять лет. Мы проводим эти работы даже чаще – раз в четыре года. По плану ежегодно ремонтируем до двенадцати МКД. Внутренние отделочные работы начинаются с ноября и заканчиваются весной, после чего работы перемещаются на улицу, где проводится ремонт фасадов, отмосток, кровли и т.д. Практически завершён монтаж металлических дверей как в подъезды, так и в подвальные помещения. В шести домах старые деревянные тамбурные двери были заменены на более современные пластиковые. У входов укладывается новая кафельная плитка. Мы стараемся преобразить обслуживаемые нами дома, сделать их более красивыми, современными, и эта работа будет продолжена. Единственным негативным фактором, влияющим на внутреннее убранство подъездов, в настоящее время являются, к сожалению, хулиганские действия некоторых молодых людей, которые заходят сюда "погреться" и провести время по вечерам зимой. По этому поводу хочется напомнить им и их родителям об ответственности перед законодательством, которое предусматривает определённые санкции за порчу общественного имущества. Этот вопрос сейчас стоит на контроле в правоохранительных органах, куда мы обращались совсем недавно.
− Переход на новый формат платёжных документов за услуги ЖКХ, произведённый год назад, как-то повлиял на собираемость платежей?
− Ежегодно отмечаем высокий процент поступаемых платежей от населения, который за 2020 год составил около 99 %, за что хочется поблагодарить наших земляков. Конечно, всегда присутствует категория злостных неплательщиков, с которых приходится взыскивать средства за предоставляемые услуги ЖКХ в судебном порядке. Однако в целом в этом вопросе ситуация стабильная. Современные технологии позволяют нашим абонентам производить платежи через Интернет – как в личном кабинете, так и в мобильных приложениях. Кроме того, продолжает оставаться востребованной и работа наших выездных кассиров, которые трижды в месяц осуществляют подомовой объезд граждан пожилого возраста в районном центре, имеющих возможность произвести оплату на месте. При этом наши кассиры могут выезжать и в другие населённые пункты в случае возникновения потребности со стороны местных жителей.
− Подводя итоги прошлого года, насколько Вы оцените работу своего коллектива? Все ли задачи удалось решить, и какие планы ставите перед коллегами в наступившем году?
− Время, связанное с 2020 годом, довольно тревожное. Пандемия коронавируса во всём мире и в России внесла свои негативные коррективы как в работу бизнеса, так и в привычную деятельность организаций, входящих в структуру жизнеобеспечения населения, к которым относимся и мы. Тем не менее, хочу поблагодарить своих коллег – практически все поставленные задачи мы выполнили. Коллектив работает стабильно. За прошлый год мы капитально отремонтировали две канализационно-насосные станции, приобрели три единицы техники, построили собственную мойку для автотранспорта. Продолжаем проводить модернизацию оборудования котельных и отопительных модулей, благодаря чему контроль их работы теперь осуществляется дистанционно при помощи автоматики безопасности и не требуется присутствия операторов на этих объектах. Да, пришлось сократить часть персонала – операторов котельных. К сожалению, руководителям иногда приходится принимать такие непростые решения, которые не могут устраивать всех работников.
С 2021 года наша организация перешла на упрощённую систему налогообложения. Такой шаг позволит экономить значительную часть финансовых средств компании. Во многом благодаря этому мы приняли решение о снижении размеров тарифов с января текущего года на основные наши услуги в размере от 4 до 8 % как для физических, так и для юридических лиц. Одновременно с этим примерно на 10 % увеличиваем фонд оплаты труда для наших сотрудников.
Задач в наступившем году у нас запланировано немало. Так, в частности, помимо плановых ремонтных работ многоквартирных домов предполагаем произвести полную реконструкцию котельной на станции Бичевная, выполнить ремонт участков тепловых сетей в Шигонах, Малячкино, Береговом и других сёлах. Постараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы и в наступившем году наши граждане качественно, своевременно и в полном объёме получили весь перечень коммунальных услуг, необходимых для полноценной жизни.
Е. Быков. Фото А. Большедворова.