В 2020 году выросла популярность онлайн-подписки: доля подписок, оформленных через онлайн-каталог, увеличилась почти вдвое, а выручка сервиса возросла на 110 %.
39 % подписок в 2020 году клиенты Почты России оформили в периоды скидок, которые проходят 4 раза в год. Примечательно, что особенно востребованными скидки стали в Москве, где число изданий, выписанных по сниженным ценам, выросло на 17 %, в то время как в среднем по стране оно увеличилось всего на 2 %.
Почта России продолжила развивать онлайн-сервисы. Совместно с РБК компания запустила пилотный проект по оформлению подписки на цифровые версии периодических изданий. К началу I полугодия 2021 года в электронном формате можно было выписать 21 издание. Во время подписной кампании на II полугодие 2021 года их станет еще больше.
Жители Самарской области в 2020 году оформили подписку на 3,3 млн. экземпляров печатных изданий. Из общего объема 48 % приходится на областные издания, а 52 % – на областные и районные СМИ. При этом доля подписок, оформленных через онлайн-каталог, выросла на 20 %. Количество изданий, выписанных по сниженным ценам, по сравнению с 2019 годом выросло на 12 %.
"Онлайн стал для нас надежной поддержкой во время подписной кампании на II полугодие 2020 года, которая была под угрозой из-за коронавирусных ограничений. Несмотря на все трудности по итогам года по сравнению с 2019 годом мы подняли продажи подписки на 6 %", – отмечает заместитель генерального директора АО "Почта России" Анатолий Кириенко.
Пандемия стала не единственным фактором, повлиявшим на рынок подписки в 2020 году. В конце года закрылись два крупных подписных агентства: АО "Агентство "Роспечать"" и Агентство подписки и розницы (АПР). Агентства ушли с рынка в декабре 2020 года накануне старта очередного подписного периода, не выполнив своих обязательств перед издателями и подписчиками и оставив крупную дебиторскую задолженность перед Почтой России.
"К внезапному закрытию двух крупных подписных агентств никто не был готов, и нам совместно с издателями потребовалось моментально принимать решения, чтобы никто из подписчиков в итоге не пострадал, – уточняет Анатолий Кириенко. – При этом Почта России не является правопреемником ушедших с рынка агентств. Издатели, у которых был прямой договор с Почтой России, смогли без проблем войти в новый подписной год, передав федеральному почтовому оператору свои заказы, чтобы все издания были доставлены подписчикам вовремя. Также мы в ускоренном режиме заключали новые договоры и включали новые издания в каталог, чтобы помочь издателям выполнить обязательства перед подписчиками. Мы готовы дальше принимать новых партнеров в свой подписной каталог и приглашаем издателей, пострадавших от закрытия подписных агентств, к сотрудничеству".
Об АО "Почта России"
АО "Почта России" – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, порядка 70 % из которых находятся в малых населенных пунктах). Является одним из крупнейших работодателей в стране: в Почте России работает около 335 тыс. человек.
Миссия Почты России – повышение качества жизни граждан за счет предоставления качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг на всей территории страны. Ежедневно отделения Почты России посещают 6 млн человек. В 2019 году компания обработала около 2,5 млрд. единиц письменной корреспонденции и 436 млн. посылок, доставила более 2,3 трлн. рублей пенсий и социальных пособий, доставила около 572 млн. экземпляров печатных изданий.
Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Компания уже реализовала такие сервисы, как предварительная запись в отделения, заказ курьерской доставки отправлений из отделений через мобильное приложение, электронная подписка на журналы и газеты, электронные платежи и переводы. Ежемесячная аудитория приложения на конец 2019 года составила 5,5 млн. пользователей, количество просмотров портала – 100 млн.
Почта России усиливает присутствие на международном рынке. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.
Пресс-служба Почты России.