Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Поздравь ветерана

Юнармейцы ГБОУ СОШ с. Новодевичье подключились одними из первых.

В рамках реализации областной социально-педагогической программы по развитию толерантности в молодёжной среде "ЛИК" стартовала областная акция "Поздравь ветерана". Акция приурочена к празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Основными целями Акции являются патриотическое воспитание молодёжи, привлечение детей и молодёжи Самарской области к поздравлению ветеранов с Днём Победы.

Добровольцы, юнармейцы ГБОУ СОШ с. Новодевичье не остались равнодушными и одними из первых подключились к реализации данной программы. 16 апреля 2021 года ребята помогли в уборке сада и прилегающей к дому территории ветерану Великой Отечественной войны Олейниковой Тамаре Николаевне.

Олейникова Тамара Николаевна (Игуменова) родилась в городе Красноярске Иркутского края. Семья проживала в далёкой Сибири с 1927 года. Отец – офицер царской армии, во время Гражданской войны покинул семью и ушёл в Маньчжурию. Тамара осталась с матерью. Мать работала на железной дороге. В наше мирное время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы Великой Отечественной войны. Только представьте себе, что значит обслуживать фронт протяжённостью более четырёх тысяч километров, от Чёрного до Баренцева моря, и огромных размеров тыл. В годы войны на железной дороге, как и на фронте, нашлось место героизму, самоотверженности и трудовому подвигу.

Начиная с первых дней войны, фашистская авиация сумела нанести серьёзный урон железным дорогам, пытаясь парализовать снабжение советских войск и городов. В период с июня по декабрь 1941 года враги совершили 6939 налётов на железнодорожные объекты, сбросили 46 000 авиабомб. На всём пути до границ линии фронта 1941-1942 гг. были видны страшные картины фашистского нашествия. Они были особенно велики в той части транспортной сети, которая в течение трёх лет находилась в местах боевых действий или в прифронтовой полосе. Запад был занят, наши войска отступали, всюду оставались разрушенные дома, фабрики, заводы.

По решению военного руководства страны в Сибири формируются составы по восстановлению железных дорог и эшелоны с рабочими идут на Запад. В таком восстановительном эшелоне оказалась и четырнадцатилетняя Тамара вместе с матерью и другими женщинами. Мужчин в эшелоне было мало, все старались уйти на фронт. С первых дней войны Тамара вместе с матерью и с другими рабочими ремонтировали пути, чистили дороги, помогали строить жильё.

Эшелон прошёл долгий путь – из сибирского Иркутска до далёкой и незнакомой Латвии. Проезжая по стране под бомбёжками, налётами авиации, нужно было не только выживать, но и строить. В Подмосковье наблюдали страшные разрушения после бомбёжек, в Новосокольниках не уцелел ни один дом. В разрушенных домах освобождали из под руин людей, живых было мало, в основном это были женщины и дети, которые не успели эвакуироваться, застигнутые врасплох вражеской бомбёжкой.

На фронтах создавались Управления военно-восстановительных и заградительных работ (УВВР). Весь личный состав спецформирований НКПС был переведён на положение "состоящих в рядах Красной Армии".

Все рабочие эшелона получали паёк как военнослужащие. Управление эшелоном находилось в Латвии. Так и шли за фронтом, восстанавливая разрушенные железнодорожные пути и помогая населению построить хоть какое-то жильё из разрушенных зданий. Приходилось носить кирпичи, искать в развалах какие-то доски, балки. "Тяжело было наблюдать, когда и достроить-то не успевали, а налетали немецкие самолёты и снова рушилось жильё и умирали люди", – вспоминает Тамара Николаевна.

В 1943 году эшелон находился в городе Резекне, было принято решение отправить его назад – в Сибирь. Так Тамара с матерью вернулись домой.

После окончания войны в 1945 году Тамара поступает в Иркутский авиационный техникум и успешно его заканчивает в 1949 году. По военному билету, выданному Иркутским военкоматом, после окончания техникума Тамара Николаевна числится младшим техником-лейтенантом авиационных войск в запасе 3 разряда. Стояла на военном учёте до января 1958 года.

Долгое время Тамара Николаевна работала на авиационном заводе техником-технологом.

Муж – Олейников Алексей Фёдорович, 1925 г.р., направляется на строительство Волжского автозавода, и в 1970 году семья переезжает на жительство в Тольятти. Тамара Николаевна начинает работать на автозаводе контрольным мастером. За время работы она неоднократно избиралась депутатом Автозаводского района г. Тольятти и Куйбышевского областного Совета депутатов, во всех делах проявляя активную жизненную позицию.

Идёт время, меняется жизнь. Старший сын Тамары Николаевны Владимир закончил Кемеровское военное училище, долгое время служил в КГБ, принимал участие в боевых операциях в Чеченской республике, имеет Орден Мужества. Второй сын Сергей, закончив ТГУ, работает инженером механиком в Минске.

Сегодня рядом с Тамарой Николаевной её дочь Нина. Долгое время Нина Алексеевна работала и жила в Ташкенте, а в 2004 году переехала в Новодевичье. В 2015 году перевезла сюда и Тамару Николаевну. У них благоустроенный дом, ухоженный сад, много цветов и любимая беседка в саду.

Ребята с удовольствием послушали рассказы ветерана и выпили вкусного чая после работы.

Ю. Потапова. Фото предоставлено ГБОУ СОШ с. Новодевичье.

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 186

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика