3 525 сообщений в социальных сетях взяли в работу органы власти Самарской области за первую рабочую неделю 2022 года. 70% сообщений, попавших в систему мониторинга соцсетей "Инцидент Менеджмент", касались уборки снега с проезжей части и тротуаров, расчистки внутриквартальных проездов и вывоза снега.
ТОП-5 инцидентов:
•Благоустройство
•Дороги
•ЖКХ
•Общественный транспорт
•Социальное обслуживание
Центр управления регионом Самарской области передавал проблемные адреса, где требуется организовать расчистку снега, в муниципалитеты, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и федеральные ведомства, в том числе специалистам Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". В первую очередь службы благоустройства бросили все силы на расчистку дорог, по которым следует общественный транспорт, также на особом контроле - подходы к социальным объектам: школам, детским садам, больницам и поликлиникам, расчистка трамвайных путей и остановочных павильонов.
Больше всего "снежных" инцидентов было зафиксировано в Самаре, Тольятти, Сызрани, Жигулевске и Новокуйбышевске. Качество уборки снега вызвало много вопросов также у жителей Красноярского, Волжского, Кошкинского, Кинель-Черкасского, Шигонского, Челно-Вершинского районов.
Жители Самары обратили внимание на организацию движения и содержание пешеходных дорожек на перекрестке Московского шоссе и Советской Армии, где ведется масштабное строительство транспортной развязки.
"Приглашаю на увлекательную прогулку "Не замерзни на светофоре в мороз и ветер, т.к. он переключается через 6 мин и не сломай себе что-нибудь по дороге в школу, проходя по неочищенной дороге мимо стройки на ул. Ново-Садовой и Советской Армии".
Минтранс исправил ситуацию, тротуар с оживленным пешеходным трафиком привели в порядок. Что касается организации работы светофора, ведомство ответило, что объект установлен в соответствии с временной схемой организации дорожного движения, согласованной с УГИБДД ГУ МВД по Самарской области.
Жители Кинель-Черкасского района обратили внимание в соцсетях на состояние мостового перехода:
"Мост через Кинель никто не почистил. На проезжей части - сугробы возле ограждения ещё с прошлого снегопада остались, пешеходную дорожку оба выходных дня люди сами себе пробивали, натоптали уже так, что скоро наравне с ограждением будем ходить, разойтись с другими пешеходами невозможно, некоторые вынуждены на ограждение вставать".
Мост расчистили, а в группах Кинель-Черкасского района появился пост-благодарность за работу служб благоустройства.
Снегопад стал настоящим испытанием и многие собственники жилья задумались, а не пора ли сменить управляющую организацию. По поручению главы региона Государственная жилищная инспекция усилила контроль за очисткой кровель жилых домов и придомовых территорий от снега и наледи. Важно отметить, что после сильных снегопадов управляющие организации обязаны проводить механизированную уборку, о которой предупреждают жителей с просьбой убрать из дворов транспортные средства. Если погода позволяет, придомовые территории очищаются от снега и наледи дворниками вручную. Если УК не выполняют свои обязанности, можно направить официальное обращение в ГЖИ, чтобы инспекторы проконтролировали их работу. Это можно сделать с помощью личного кабинета в системе ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru, по электронной почте: info@gzhi-samara.ru.
"Горячую линию" по коронавирусу в регионе усилят после жалоб жителей в соцсетях.
В рамках взаимодействия с министерством здравоохранения Самарской области ЦУР проанализировал сообщения жителей в социальных сетях за 2021 года на тему "Технические проблемы с записью на прием ко врачу", - осенью прошлого года таких жалоб прибавилось. Всего же с начала года ЦУР зафиксировал 1371 жалобу. Жители разных муниципалитетов сообщали о трудностях дозвона до регистратур больниц и поликлиник, а также о том, что при звонке на городские номера лечебных учреждений сотовые операторы снимают с граждан средства по действующему тарифу. Эти сигналы из соцсетей показали, что у жителей есть претензии к работе контакт-центров медучреждений и непосредственно на работу "горячей линии" (короткий номер 122). Оперштаб региона принял решение проработать вопрос создания Единого регионального контакт-центра с возможностью круглосуточной работы.
"Самое главное, чтобы эта работа была в плюс, позволяла оптимизировать маршрутизацию, скорость ответа, повышать качество предоставления медицинской помощи и исключать дублирование", — прокомментировал данное решение губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
По словам руководителя областного минздрава Армена Беняна, это позволит снизить нагрузку на регистратуры поликлиник, а также сократит время ожидания ответа на звонок до 60 секунд.
Также важно отметить, что за последний месяц количество жалоб в социальных сетях на работу скорой помощи снизилось более, чем в десять раз, если ноябре – декабря таких сообщений было около 400-т, то сейчас не более двадцати. Накануне прихода в Самарскую область нового штамма коронавируса "омикрон", который имеет большую заразность, власти приняли решение создать специальные бригады по транспортировке пациентов с коронавирусной инфекцией в поликлиники, чтобы разгрузить скорую в период пиковой нагрузки. Из 30 машин для городских станций скорой медицинской помощи в Самару переданы 15 автомобилей, 10 автомобилей отправятся в Тольятти, еще 5 автомобилей Lada Largus направят в помощь медикам Сызрани.
Чтобы Центр управления регионом увидел ваше сообщение - оставьте его в комментариях официальных пабликов органов власти Самарской области, в официальных группах ЦУР 63: https://vk.com/tsur63, https://www.instagram.com/tsur63/. Заявить о своей проблеме также можно через личный аккаунт на сайте "Госуслуги" или мобильное приложение "Госуслуги. Решаем вместе". Также обратиться можно через платформу обратной связи на сайте Правительства Самарской области или официальных сайтах министерств и администрации муниципалитетов.
Центр управления регионом.