С начала двухтысячных наша страна принимает участие в международных программах исследования качества образования. Повышение места России в подобных рейтингах стало одной из целей национального проекта "Образование".
В.В. Путиным в указе от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Таким образом, к 2024 году российские школы должны войти в десятку сильнейших по версии Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA).
Цель мониторинга качества образования в школе PISA – оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования – образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста.
Качество образования PISA изучает по четырём основным направлениям: читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности.
Объектом особенного внимания исследования в 2022 году станет математическая грамотность, и впервые исследование будет изучать креативное мышление. Хотя – как и обычно – будут проверены все грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая.
Основной этап международного исследования намечен на апрель 2022 года, школьникам предстоит пройти компьютерное тестирование.
В апреле 2022 года в исследовании примут участие 2415 человек из всех образовательных организаций Западного образовательного округа. 100 % данных обучающихся изучают курс "Развитие функциональной грамотности" в рамках внеурочной деятельности.
Работа по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательных учреждениях округа организована на уровне начального, основного и среднего общего образования. Пять учреждений округа функционируют в режиме пилотных площадок по приоритетным направлениям формирования вида функциональной грамотности: читательская грамотность – ГБОУ СОШ № 10 г.о. Сызрань; математическая грамотность – ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово; естественнонаучная грамотность – лицей г.о. Сызрань; креативное мышление – ГБОУ СОШ № 14 г.о. Сызрань; финансовая грамотность – ГБОУ СОШ № 5 г.о. Сызрань.
В формировании функциональной грамотности участвуют учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации по данному вопросу.
Занятия по формированию функциональной грамотности проводятся в кабинетах Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", ЦОСах, мобильных компьютерных классах.
При подготовке обучающихся активно используются задания "Российской электронной школы", платформы "Медиатека".
Для фиксирования промежуточных результатов обучающиеся принимают участие в окружных и региональных мониторингах функциональной грамотности.
Педагоги Западного округа принимают участие в конкурсах профессионального мастерства в рамках данного направления. Так, в ноябре 2021 г. Бородина Дарья Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, стала победителем Фестиваля методических идей молодых педагогов Самарской области; Калютич Е.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия г.о. Сызрань, Кокорина М.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ "Центр образования с.Усолье, Калинкина И.М., учитель математики ГБОУ СОШ № 2 г.о. Сызрань, Чуракова Л.А., учитель математики ГБОУ СОШ № 2 г.о. Сызрань, Терехова Л.В., зам.директора по УВР ГБОУ СОШ "Центр образования" с. Шигоны, Каменская О.Н., зам.директора по УВР ГБОУ гимназия г.о. Сызрань – финалисты областного конкурса педагогических проектов по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся начальной/основной школы.
Пресс-служба.