Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Варить до готовности

Асфальтобетонные заводы приступили к работе.

Областной Минтранс инспектирует предприятия по выпуску асфальтобетонных смесей, чью продукцию будут использовать при реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Специалисты оценивают ресурсную обеспеченность заводов, варящих асфальт, оснащение заводских лабораторий, а также качество используемых материалов и готовых смесей.

Асфальт всех марок

В этом году на объектах национального проекта в Самарской области уложат около 250 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия. Планируется привести в нормативное состояние более 200 километров автомобильных дорог общего пользования. Среди них около 190 километров на трассах регионального значения и более 20 километров местного.

Бесперебойную поставку материала должны обеспечить 12 асфальтосмесительных установок, расположенных на территории нашего региона. Две из них находятся на асфальтобетонном заводе (АБЗ) в Красноярском районе. В течение зимы на предприятии вели отладку оборудования и заготовку материалов, а с наступлением благоприятных погодных условий дорожники приступили к производству. Горы щебня, возвышающиеся на территории предприятия, за сезон предстоит переработать в высокопрочную смесь, которая будет уложена на региональных дорогах.

Как рассказал генеральный директор компании Дмитрий Тумаев, на АБЗ производят асфальтобетон всех марок для ремонта и строительства автомобильных дорог.

– Мы выпускаем все, что необходимо на дорожном объекте – нижний, верхний и выравнивающий слои, а также покрытие тротуаров и остановочных площадок. На предприятии две установки по выпуску асфальта, – сообщил он. – В 2020 году мощности первой установки были модернизированы под новый ГОСТ – заменено оборудование для грохочения, мешалки и дозаторы. Вторая установка была смонтирована в 2020 году уже под современные требования. Производство высокоавтоматизированное – каждую установку обслуживают четыре оператора, а всего на предприятии работают 45 человек.

В сутки завод может вырабатывать более 2,5 тыс. тонн готового продукта. Асфальтобетон состоит из битума, песка и щебня различных фракций, в зависимости от назначения смеси. Высокопрочный щебень завозят с Урала, битум закупают на нефтеперерабатывающих заводах в Самарской области, песок также местный.

Проверка на прочность

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проводит инспекционный контроль всех АБЗ, задействованных при исполнении государственных контрактов.

– Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются технологии производства дорожных покрытий, важным вопросом является постепенный отказ от устаревших материалов, - пояснила начальник отдела контроля качества Ольга Панафенова. – По итогам прошлого года доля объектов, на которых применили современные материалы, составила 56 процентов при плановом показателе в 10. Если раньше везде укладывали одинаковый асфальт, то сейчас под каждый тип покрытия подбирается определенный зерновой состав. С учетом дорожно-климатической зоны подбирается нефтебитум и вмешиваются добавки, которые улучшают его характеристики. Данный завод выпускает смеси по новому ГОСТу – это принципиально иное уплотнение и новые структурные характеристики, влияющие на долговечность дорожного покрытия. При этом особое внимание уделено устойчивости смеси к возникновению колейности. Наши проверки показывают полную готовность этого АБЗ к производству асфальта для дорожных работ.

Она также отметила, что в этом году на всех дорожных объектах Самарской области верхний слой покрытия будет уложен с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМ 20, а также асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ.

Качество Минтранс проверяет на каждом этапе. Например, при строительстве автодороги сначала сооружается земляное полотно – лаборатория проверяет уплотнение, тип грунта и его пригодность к дорожным нагрузкам. В подстилающем слое выясняют качество песка. Далее идет щебеночное основание и слои асфальтобетона – весь "пирог" подвергается тщательной проверке на прочность.

Заводская лаборатория следит за всеми ступенями производственного цикла, подчеркнула лаборант Фарида Галиева.

– Сегодня завод выпускает партию смеси для нижних и выравнивающих слоев дороги. Мы занимаемся входным контролем инертных материалов, битумных вяжущих, минеральных добавок, а также контролируем качество готовой смеси. Лаборатория укомплектована оборудованием, которое позволяет оценить физико-механические свойства зернового состава, проверить смесь на плотность и воздушные пустоты, определить устойчивость к возникновению колейности и коэффициент длительной водостойкости. Эта партия асфальтобетона прошла все проверки и готова к отгрузке на объект.

* * *

Около 250 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия уложат на объектах дорожного нацпроекта в нынешнем году.

Сергей Алёшин.

Фото: Андрей Савельев.

(По материалам газеты "Волжская коммуна")

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 137

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика