Для освещения интересных моментов и создаются школьные газеты. В современных реалиях из привычного всем формата стенгазеты они преобразуются в новый, печатный источник, такой как, например, выпустило ГБОУ СОШ с. Усолье.
Встреча корреспондентов газеты "Время" с юнкорами Усольской школы прошла в плодотворном, диалоговом, живом ключе, где не только мы смогли задать интересующие нас вопросы, но и ребята, в свою очередь, утолили свое любопытство, подготовив вопросы для нас.
О ЧЕМ УЗНАЛИ МЫ
Школьная газета существует уже давно. Сначала она выпускалась в привычной форме стенгазеты, затем в качестве отдельных публикаций о ключевых событиях, происходящих в пределах школы, размещенных на страничках социальных сетей. Но команде юных журналистов захотелось объединить все новости в единый формат. Так родился совершенно новый продукт – печатная газета.
Вместе с главным редактором, функцию которого взяла на себя преподаватель русского языка и литературы Елена Федоровна Мулюкина, ребята обсудили и выбрали макет будущей газеты, программу для ее верстки, проголосовали за смену названия. И вот на свет появился первый выпуск "Говорит школа", пока в черно-белом варианте.
"В создании газеты принимают участие дети из разных классов. Пятиклассники получают разовые поручения. Их цель – добыть инфоповоды, собрать интересные факты. Основной костяк нашей команды составляют ученики 6-7 классов, но есть среди нас и старшеклассники, – рассказала нам Елена Федоровна. – Собираясь вместе, ребята обсуждают темы и объекты для интервью. За период подготовки могут возникнуть новые идеи и реакции на происходящие вокруг нас события, дополняющие выпуск.
Конечно, мы пока только приступили к созданию газеты и за плечами у нас лишь первый номер, но виден интерес, возникший у ребят. Так что, мы намерены продолжать. Учимся составлять вопросы, брать интервью, делать фотографии, замечать и вычленять важное в мелочах".
Как в настоящей газете в "Говорит школа" продуманы и созданы постоянные рубрики, например, "Проба пера" и "Интервью", есть колонка, посвященная спортивным достижениям. И пусть опыта у ребят немного, но это дело наживное. Они ведь и приходят, сюда, в школу, чтобы учиться. И это замечательно, когда подросткам хватает стремления не только что-то делать самим, но и заражать энтузиазмом всех вокруг себя.
"Ребята, входящие в состав нашей небольшой школьной редакции, – это дети разносторонне одаренные, – отметила Елена Федоровна. – Кроме школы, в сферу их интересов входят Воскресная и музыкальная школы, участие в различных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах, а теперь и пробы себя на журналистском поприще. Мною уже замечено, что активные дети активны во всем. И совсем не удивительно, что когда была объявлена информация о создании нового кружка, именно они откликнулись на наш призыв присоединиться. Я уверена, что у нашей только что родившейся газеты есть будущее, а наша с вами совместная встреча стала еще одной ступенькой, от которой мы сможем оттолкнуться в стремлениях к новым знаниям и умениям".
ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО РЕБЯТАМ
Подготовленные юнкорами для нас вопросы были тщательно ими продуманы и записаны в блокнот. И это правильно выбранный ими сценарий начала любого интервью. Так поступаем и мы сами при встрече с респондентом, "накидывая" основные направления будущей беседы, тем самым задавая нужный тон.
Как аппетит приходит во время еды, так и освоившиеся и переставшие стесняться дети быстро отошли от шаблонных вопросов, спрашивая то, что им на самом деле интересно. И нам такой формат общения, когда из вопрошающего человека ты сам становишься для кого-то объектом получения информации, показался полезным. Нам представился случай не только поделиться опытом с подрастающим поколением, но и взглянуть на себя и свою профессию со стороны, убедившись, что верно выбрали для себя призвание.
Каково это – быть журналистом, нравится ли нам эта профессия, интересные истории нашей деятельности, направления в работе, отрицательные моменты, оплата труда – ребят интересовало буквально все. И в этот день мы им многое рассказали.
НАМЕРЕНИЯ И ПЛАНЫ
Первый выпуск газеты "Говорит школа" дался ребятам нелегко.
"Мы притирались друг к другу, как команда, спорили по мелочам и крупным аспектам, – призналась Елена Федоровна Мулюкина. – Но наши споры только сплотили нас, подведя к умению слушать и слышать друг друга, действуя сообща, находя компромиссы. Осваивая азы журналистики, мы учимся контактировать с людьми, изучаем возможности русского языка, технические возможности компьютерных программ и, самое главное, налаживая живое человеческое общение между детьми, мы отрываем их от телефонов и гаджетов".
После каникул ребята планируют выпустить новый выпуск газеты. Уже намечены темы для интервью, распределены обязанности.
"Хотим сделать выпуск газеты ежемесячным, – говорят о планах сами юнкоры. – Один экземпляр газеты печатается для каждого класса (всего их 10), еще один располагается в учительской, хотелось бы, чтобы наша газета размещалась и на стенде при входе. Может быть, освоим новые программы для верстки, подберем краски для цветного варианта. Строим планы. Ведь информации, как и интересных людей, вокруг много. Мы хотим знать не только то, чем живет наша школа, но и что происходит в нашем родном селе".
Мы искренне желаем ребятам успеха в их начинаниях, надеясь на дальнейшее сотрудничество. Пообщавшись с ними, отметили для себя, какие они все разные и по внешности, и по складу характера, но некоторые качества их все же объединяют – упорство, умение довести начатое дело до конца и уважение. Уважение к своему труду и к труду товарищей, а также к окружающим их людям. Именно таким пытливым, умным, вежливым и должно расти новое поколение нашей страны. Именно эти ребята, возможно, в будущем сменят нас на нашем посту, связав свою взрослую жизнь с журналистикой.
Ю. Вежда. Фото А. Большедворова.