Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Наш многофункциональный центр

27 июля – профессиональный праздник сотрудников МФЦ.

Получить СНИЛС, паспорт, зарегистрировать недвижимость и бизнес, оформить пособия – это и еще многое другое можно, применив принцип "одного окна", воспользовавшись услугами МФЦ. Именно здесь оказываются гражданам как федеральные, так и региональные и муниципальные услуги. Придя в МФЦ, человек общается лишь с одним представителем многофункционального центра, а не с целым рядом инстанций, которые могут находиться на весьма неблизком удалении друг от друга. И мы с вами уже привыкли к этому, воспринимая как данность.

Вот уже как 2 года назад МФЦ переехал в новое, оформленное в едином фирменном для всех офисов "Мои документы" стиле здание, оснащенное современной техникой и расположенное в удобном и доступном для посетителей месте – в центре с. Шигоны. Чем же живет сегодня многофункциональный центр? Об этом мы подробно поговорили с его руководителем Натальей Валентиновной Юрлиной.

– Наталья Валентиновна, с переездом что-то изменилось в работе МФЦ?

– Конечно, в этом здании, как для нас, так и для наших клиентов созданы более комфортные условия, и мы продолжаем свою работу в прежнем режиме, лишь улучшая ее и совершенствуя. Последний год нами делается большой упор на защиту персональных данных. В ближайшее время ждем денежные средства из регионального бюджета на проведение дополнительных испытаний защищенности информационных систем МФЦ, чтобы наши заявители могли быть спокойны и уверены в том, что их персональные данные не уйдут куда-то "на сторону" или попадут в руки мошенников.

Очень много услуг мы оказываем сейчас в секторе пользовательского сопровождения, порой это и дешевле для заявителя, и быстрее. На сайте Госуслуг, воспользовавшись консультационной поддержкой специалиста МФЦ, заявители могут получить выписки из ЕГРН, заказать адресную справку. Получение адресной справки через портал Госуслуг – единственный способ подтвердить место регистрации гражданина. Приходят из Фонда социального страхования, из Центра занятости населения, органов соцзащиты, и наши сотрудники оказывают консультационную помощь, оформляют их заявления на портале Госуслуг. Именно в таком формате предпочитают сегодня принимать документы многие ведомства.

– Среди Ваших клиентов представители разных поколений. С кем из них работать легче?

– Особой разницы мы не замечаем. Если человек пришел к нам, значит, он с чем-то не справляется самостоятельно и ему нужна квалифицированная помощь. Для этого мы и созданы – чтобы ее оказать. Бывает в нашей практике всякое. Люди могут прийти уже "заряженные" негативом и вылить свое плохое настроение на нас. Но, по большей части, такие заявители все-таки меняют его на диаметрально противоположное, добившись с нашей помощью того результата, который им был нужен. В основном нам приятно работать с нашими заявителями, видеть их довольные лица, слышать искренние слова благодарности. Много вопросов возникает у наших клиентов по недвижимости, сами понимаете – это юридически очень сложные, но с помощью нашего центра вполне решаемые проблемы. И это не степень нашего хвастовства, это правда, подтвержденная фактами.

– Вы можете привести нам несколько статистических данных?

– Конечно, мы ежемесячно сдаем свои отчеты по видам и количеству оказываемых нами услуг. Если говорить о видах, то их около двух сотен и все их в этой статье мы с вами просто не перечислим. Самыми востребованными из них являются услуги Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из ЕГРН и др. Мы занимаемся вопросами миграционной службы, выплаты пенсий, выдаем различные справки, в том числе и электронные, например, о наличии или отсутствии судимости и другие. Так, за половину 2025 года мы оказали 822 услуги, из них в электронном виде – 272. Пока люди предпочитают получать ответы на бумажных носителях. И даже, несмотря на то, что сейчас большой спектр услуг можно получить на портале Госуслуг, получив через офисы МФЦ усиленную квалифицированную подпись, многие жители все равно предпочитают приходить за консультациями и оформлением своих запросов к нам. Данный момент тоже можно наглядно проиллюстрировать. За прошедшие полгода всего были получены 12 электронных подписей, и это очень низкий показатель.

Повышенное внимание в нашем МФЦ оказывается участникам СВО. Наши ребята приходят в отпуск, который у них очень короткий, и стараются за это время решить множество накопившихся проблем и дел. Мы всегда идем им навстречу. Чтобы ускорить оказание услуги, нередко выезжаем к ним на дом. Часто в наш офис, если требуется собрать какие-либо справки, обращаются и родственники бойцов.

Кроме наших жителей, нередко обращаются и граждане, проживающие в соседних с нами районах. Приезжают из Усинска (Сызранский район), Тольятти, Самары, потому что ряд услуг имеют экстерриториальный характер. Привлекает людей в первую очередь отсутствие очередей, а также близость расположения для усинцев, например.

– Давайте поговорим о Вашем коллективе…

– В "окнах" у нас по-прежнему работают 5 человек, так было с самого начала нашего создания. Еще один человек ежедневно встречает гостей на ресепшене, два человека работают в бэк-офисе, занимаясь организацией оказания услуг и проверкой заявлений и полнотой документов перед их отправкой в органы власти.

Наша работа является довольно сложной, ведь коллективу ежедневно приходится ориентироваться в огромном потоке информации. А еще она требует усидчивости и необычайной стрессоустойчивости. Ежегодно, на постоянной основе, в течение месяца члены нашего коллектива проходят психологическое обучение, на которое они ездят поочередно. Также еженедельно мы получаем новую информацию и проходим обучение либо на федеральном уровне, либо на региональном. Случайные люди, не умеющие быть гибкими и обучаемыми, у нас не задерживаются. Зато и коллектив подобран работоспособный и взаимозаменяемый, что тоже является немалым фактором нашей успешной работы. Большая часть кадров трудится в Шигонском МФЦ со дня его открытия. Специалисты МФЦ, годами работая друг с другом рядом, стали единой командой, всегда готовой прийти на помощь в любой трудной ситуации. Это касается и рабочих моментов, и личной жизни.

Для того, чтобы ослабить градус напряженности и дать людям дополнительную психологическую разгрузку, вот уже четыре года среди коллективов МФЦ проходят спартакиады и другие массовые мероприятия, дающие сотрудникам возможность завести новые знакомства, поделиться опытом или просто пообщаться на отвлеченные от работы темы. И это здорово!

– Появились неподтвержденные сведения о том, что структура МФЦ подвергнется реорганизации, и наши читатели хотят знать, как это может отразиться на дальнейшей работе центра?

– Один из основных принципов размещения МФЦ – это его территориальная доступность для граждан. Пока мы не можем сказать, какая реорганизация нас ждет в будущем, но можем с уверенностью пообещать, что этот критерий как был, так и останется ведущим. МФЦ в нашем районе как работал, так и будет продолжать действовать на благо наших жителей.

В воскресенье, 27 июля, коллектив нашего МФЦ, как и сотрудники всех многофункциональных офисов страны, отметят свой профессиональный праздник. Мы искренне желаем им здоровья, профессионального роста и мирного неба над головой!

Ю. Потапова. Фото А. Большедворова.

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 190

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика