Не просто продаем – помогаем Продавцы – это те люди, с которыми мы контактируем практически каждый день. От них во многом зависит, какие покупки мы совершаем, и с каким чувством выходим из магазина – довольные выбором или озадаченные тем, что в очередной раз набрали лишнего. Работники торговли – одна из самых распространенных профессий, и ежегодно в четвертую субботу июля они отмечают свой профессиональный праздник.
Яна, продавец продовольственных товаров, считает, что главное в работе – доброжелательность и честность. Задача помочь с выбором, не тратить чужое время, оперативно обслуживать, чтобы люди долго не стояли в очереди.
Анастасии, консультанту по цифровой технике, в работе пригодилось знание характеристик устройств. Трудно понять, что именно хочет человек, пришедший обновить девайс, часто приходится задавать наводящие вопросы, чтобы подобрать подходящую модель телефона или планшета.
До того, как устроиться в салон связи, девушка не разбиралась в технике, научили уже здесь. Начала следить за новинками, друзья стали советоваться, спрашивать про выгодные акции.
– Бывают клиенты, которые становятся постоянными, частая причина – большая семья. Покупают детям на дни рождения или при подготовке к школе, со временем меняют устаревшие модели. Запомнился мужчина, который пришел с батареей и попросил подобрать под неё телефон.
Продавец напитков Полина рассказала, что нужно быть доброжелательным и уметь находить подход к клиенту. Секрет мастерства в общении и улыбке, она отмечает, что со многими клиентами на самом деле приятно поговорить. Коллектив подобрался замечательный, все ладят между собой, это позволяет быть в прекрасном настроении, что, конечно, отражается на обслуживании посетителей.
– Хороший продавец должен уметь предложить товар, не сидеть ждать погоды, – позиция Давида, продавца одежды и обуви. Бывает, предлагают одежду действительно хорошего качества, по нормальной цене – но не могут продать, потому что не умеют правильно преподнести. Нужно быть сообразительным, и, если говорить об одежде, следить за модой. По роду деятельности Давид подмечает новые решения и тенденции. Заметил, что в поселке многие внимательно относятся к своему внешнему виду, стараются следовать моде.
Качество тоже должно быть на уровне, нужно зарекомендовать себя, чтобы приходили постоянные клиенты. Сейчас молодой предприниматель делает ставку именно на это.
А вот для грамотной продажи автозапчастей нужно самому разобрать не одну машину, считает Сергей. Знать, что и куда ставится, как работают механизмы. Иногда водители приходят, не зная, что им нужно, описывают неисправность, вместе со специалистом думают, в чем может быть дело. И если более-менее уверены, что есть смысл менять, уже тогда подбирается нужная деталь.
В кафе, где работает Александра, бармен не только продает, но и обслуживает столики. Поэтому он должен обладать хорошей памятью, внимательностью, нужна ловкость и быстрота действий. Работа интересная, много общения с людьми, запоминаются клиенты со здоровым чувством юмора. Признается, что однажды посетитель позвал замуж, но это уже совсем другая история…
Фармацевт – особая категория, требующая медицинского образования. Поэтому Елена Михайловна особенно важным отмечает профессионализм. Необходимо помнить базовую подготовку.
– И еще – человек не должен быть равнодушным. Мы не просто продаем, мы помогаем.