Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Куда уходят деньги?

Куда уходят деньги?

Долгий избирательный морок исполнительной власти Хакасии наконец рассеялся – настало утро сосредоточения на созидательной работе, по примеру Верховного Совета республики, уже с сентября рассматривающего и принимающего законы, разработанные, правда, депутатами прошлого созыва. Сегодня Верховный Совет приступил к решению своей первой самостоятельной задачи – рассмотрению закона о бюджете Республики Хакасия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Проект подготовлен министерством финансов ушедшего правительства. Вопрос общественного кошелька всегда очень многосложный, а с учётом того, что сегодняшний парламент, судя по депутатским выступлениям в средствах массовой информации, чрезмерно политизирован – это вопрос жизни, без преувеличения, для всех жителей Хакасии. Как видится работа над бюджетом с высоты опыта и профессионализма председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева?

– Нынче с рассмотрением проекта бюджета есть определённая трудность. В чём? В новоизбранном Верховном Совете только одна треть депутатов имеет опыт парламентской работы, а две трети – новички. Нарисовать радужную картину может и школьник, а вот депутат, как избранник народа, обязан просчитывать каждое своё решение. Ведь у нас иногда, если решение принято и его критикуют в обществе, говорят: "Я голосовал против". А если хвалят: "Так это я голосовал!".

Боевая слаженность в единую команду, в которой каждый знает свою задачу и своё место в общем строю, придёт через работу в комитетах Верховного Совета. Проект закона о бюджете сегодня рассматривается в каждом комитете, в каждой комиссии. Надо надеяться, новоизбранные депутаты придут к пониманию: что и как, за счёт чего мы должны наращивать республиканский бюджет. Во время избирательной кампании партии и будущие депутаты много чего обещали избирателям. Сейчас придёт осознание: обещать можно всё! Но вот как выполнить?

Проект закона о бюджете, который подготовило министерство финансов республики, – это результат совместной работы правительства и Верховного Совета в 2017-2018 годах, когда нам удалось увеличить и доходную часть бюджета, и, соответственно, расходную. Также это результат нашей постоянной работы с Центром: с правительством России, палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Если бы мы всё это пустили на самотёк: что пришло из Москвы – то пришло, и не более.

Надо помнить, что функций государства у нас нет – республика обладает только определённым кругом полномочий на части территории Российской Федерации. Исходя из этого Верховный Совет имеет возможность обращаться в федеральный центр, чтобы убедительно показать необходимость улучшения качества жизни нашего народа. У нас есть многолетний опыт планирования расходов на выполнение программ по развитию образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства и других направлений. В бюджете мы всегда ставим задачи больше, чем имеем на то сегодня средств, в расчёте, что при их исполнении мы сможем привлечь дополнительные средства для наращивания финансирования наиболее важных направлений, защиту населения, нуждающегося в государственной поддержке.

Сегодня наша главная задача – это обеспечить стопроцентный сбор налогов с промышленных предприятий и поставить на учёт в Хакасии всех крупных налогоплательщиков, получающих трудом наших граждан прибавочный продукт на территории республики.

Мы привлекли внимание и "подняли руку" на самые крупные предприятия. Допустим, СаяноШушенская ГЭС – крупнейший налогоплательщик. Но он платит в наш бюджет в пять раз меньше, чем Абаканский пивзавод. Почему?

Федеральный законодатель последние десять-пятнадцать лет целенаправленно проводил работу по сосредоточению в Москве основных налогоплательщиков, так называемых коллективных групп налогоплательщиков.

Гидростанций в России много, и их собрали в энергетический холдинг "РусГидро", к оторый поставили на налоговый учёт, конечно же, в Москве. Естественно, Хакасия лишилась нескольких миллиардов налоговых поступлений. В год! Потом решили, а что это алюминиевая промышленность будет стоять на налоговом учёте там, где её заводы коптят, где люди плавят металл и приносят доход? Надо оформить в Москве. И Хакасия еще трех-четырех миллиардов лишилась. В год!

И это не всё…

В общем, порядка шести-семи основных налогов, которые ранее были региональными, федеральный законодатель централизовал. А это потеря ещё миллиарда-полутора в год. Тот же водный налог – это налог на наличие в Хакасии Красноярского и Саяно-Шушенского водохранилищ. Раньше республика каждый год получала 400 миллионов рублей водного налога. На эти деньги можно содержать весь Боградский район, целый год! Его школы, больницы и прочее.

Теперь эти деньги уходят в Москву.

Мы понимаем – стране надо не только столицу содержать, но и армию обеспечивать, космос двигать, науку развивать, культуру, спорт… Мы понимаем. Поэтому решили создать условия для работы и развития других отраслей, которые помогли бы нам пополнить казну республики. В частности, мы способствовали развитию угольной промышленности Хакасии.

Что получили? По предварительным подсчётам в 2017 году наши угольщики добыли 23 миллиона тонн, и практически весь уголь был отгружен за рубеж по международным ценам. Но если считать даже по внутренним, то республика должна была получить налог на прибыль в объеме около семи миллиардов рублей в год. А получили сколько? Поступило порядка 600 миллионов, меньше десятой части.

Нам трудно реализовывать свои социальные программы, пока крупное производство уходит от налогов. Главный налог – это налог на прибыль. Если бы все его платили, то бюджет Хакасии был бы не 25 миллиардов рублей, а все 50. Нельзя говорить, что все умышленно уходят от уплаты средств в бюджет. Некоторые находят такие возможности просто в силу федеральных законов.

Например, как угледобывающие предприятия уходят от налогообложения?

В 2013 году для привлечения инвестиций в восточные регионы страны был принят федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Он давал право субъектам Сибири и Дальнего Востока, от Хакасии и Красноярского края до Камчатки, предоставлять определённые налоговые льготы новым предприятиям. Если, например, предприятие внесло инвестиций – вклад в развитие производства на 50 миллионов рублей, то субъект мог установить ему на три года льготу – уменьшить выплату налога на прибыль до 10 процентов. А если сумма инвестиций составит 500 миллионов, то предприятие на все десять лет могло быть освобождено от уплаты этого налога.

Весной 2015 года правительство России внесло в Госдуму проект закона о внесении дополнительных изменений в Налоговый кодекс, в части уточнения права на налоговые льготы. Государственная Дума ровно год рассматривала проект, только летом 2016 в считанные дни закон был принят. Текст законопроекта был на девяти страницах, а из Думы он вышел уже на 29. Хотя это касалось только одного пункта одной из статей Налогового кодекса.

Если быстро пробежаться по закону, то можно даже не понять, о чём идёт речь. Я набрался терпения – вдумчиво прочитал. Оказывается, новый закон предусматривает следующее: без участия субъекта федеральные законодатели сами предоставили всем предприятиям-инвесторам налоговые льготы, на все 100 процентов! Всё! Какие там права субъектов Федерации, что они там могут понимать?! Более того, в законе прописано, что действие принятого летом 2016 года закона распространяется на правоотношения с 2013 года. И если угледобывающие предприятия за это время какие-то налоги перечислили в бюджеты субъектов, то субъекты обязаны их вернуть. Получается, Хакасия должна перечислить угольщикам 2,5 миллиарда рублей!

Да, Государственная Дума Российской Федерации имеет право на принятие такого закона. Но Бюджетный кодекс России гласит: в случае подобных решений федеральный центр обязан компенсировать субъектам их выпадающие доходы. Поэтому, Верховный Совет в 2017 году направил обращение в адрес Правительства Российской Федерации: потребовал компенсировать нашему бюджету 28 миллиардов рублей за все выпадающие доходы за прошлые четыре года.

На заседании Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации с участием председателей палат Федерального Собрания, членов правительства в декабре 2017 года я открыто заявил об этом. За то, что я осмелился публично сказать о нарушениях законов на федеральном уровне, о появлении в Думе лоббистов, создающих благоприятные условия для отдельных субъектов бизнеса, меня тут же начали третировать в некоторых средствах массовой информации Хакасии. Понятно, что те, кто уклоняется от налогов, в состоянии нанять депутатов, правительство, правоохранительные органы, не говоря уже о корреспондентах.

Если нынешний Верховный Совет так же остро, как и его предшественник, будет ставить этот вопрос, то он, как и предыдущий, будет свергнут.

В нашем парламенте есть разные партии с разными политическими целями – в депутатском корпусе Верховного Совета представлены члены семи партий. Но я всегда говорил и говорю: главная партия, которая нас делегировала в Верховный Совет – это народ Республики Хакасия. И мы должны реализовывать его ожидания. Мы обязаны строить свою работу, принимать решения, которые отвечали бы интересам народа, а не только политически меркантильным целям. Нынешним депутатам надо определиться: за народ они или за олигархов.

Я призываю депутатов к пониманию смысла коллективной работы Верховного Совета: сила парламента в единстве действий. А не так: мне дай кусочек солнца, мне луну, а я обещал счастье народу…

И ещё раз повторю – мы, Верховный Совет Республики Хакасия, ради своих избирателей должны работать единой командой, независимо от партийной принадлежности.

Автор: Записал Максим Айдар

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 353

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика