В декабре в редакцию "Ширинского вестника" обратился житель Жемчужного Виктор Макаров – в доме по улице Санаторная, подключенном к центральному отоплению, холодно. По его мнению, корень зла таится в экономии топлива ресурсоснабжающей организацией.
Даже войдя в квартиру Виктора Макарова с мороза, ощущается, что в помещении прохладно, хозяин показывает домашний градусник, его столбик остановился на отметке +16 С0. Гудят калориферы – другого способа обогреть жилище попросту нет.
Можно было бы предположить, что решение проблемы элементарно, ведь ни для кого не секрет, что качество воды, циркулирующей в системе отопления, как правило, далеко от идеала, и все дело в засорившихся регистрах. Но жительница соседнего дома Наталья Левашова регулярно самостоятельно промывает алюминиевые батареи и столкнулась с тем же – в ее жилье холодно. Она рассказала, что, специалисты, в первую очередь, ищут причины в домах граждан, и, как ни странно, находят, причем довольно разнообразные: неутепленные стены, старые двери, забитые сором батареи и трубы, при этом обратка (водовод, расположенный внизу радиаторов, по которому вода, теряя свою изначальную температуру, возвращается в систему отопления) остается холодной.
Люди выходят из положения как могут, в основном, как и Виктор, спасаются большим количеством электрообогревателей, что не только затратно, но и, в принципе, опасно, ведь перегруженные сети в любой момент могут выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. А еще проводят ревизию отопления сво ими силами или обращаются к слесарям, чистят систему, но пока безрезультатно.
Жалуются на низкую температуру и другие жемчужненцы, проживающие в домах, расположенных на этой улице, и, очевидно, обогревающихся от одной котельной. Анжела Гаврилюк, мама четырехмесячного Артёмки, так же вынуждена пользоваться тепловентиляторами и обогревателями разных калибров и принципов действия, грудному малышу нужно тепло. Все это выливается семье в солидный чек: оплата за электричество составляет около двух тысяч рублей ежемесячно, и это кроме коммунальных услуг, в которые и входит отопление.
По мнению Виктора Макарова, виноват в происходящем поставщик услуг – ООО "Жилищно-коммунальный комплекс". Нарушаются условия эксплуатации сетей теплоснабжения, что приводит к гидравлической разбалансировке системы, в целом, и падению давления в трубах, в частности. Как следствие, затрудняется доставка теплоносителя до потребителей.
Кое-кто из жителей курортного поселка проверил, как это работает на практике, слив из системы холодную воду. На смену ей пришла горячая, батареи нагрелись, но, люди понимают, что так делать нельзя, и вынуждены "ждать у моря погоды", ведь подобные фокусы наносят еще больший вред и провоцируют падение давления в системе отопления.
На обращение жителей Жемчужного отреагировала республиканская прокуратура. Совместно со специалистами минстроя республики проведена проверка по факту отсутствия тепла в домах. Ревизия показала, что температура теплоносителя на вводе в жилой дом ниже установленного норматива, соответственно, не соблюдаются требования к температурному режиму в жилых помещениях.
Прокурором района в отношении руководителя общества возбуждено административное дело по ст. 7.23 КоАП РФ "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами".