Владелец мастерской по ремонту бытовой техники и электроники "ТехноПлюс" Андрей Михайлов утверждает – эра DVD плееров и видеомагнитофонов еще не закончилась, более того, люди по-прежнему пользуются советскими полупроводниковыми телевизорами. Но, действительно, реликтовая вещь, попавшая ему в руки – радиола, выпуска 50-ых годов, починить которую взялся из чистого любопытства, да так и не смог помочь владельцу. Найти вышедшую из строя запасную часть сегодня практически невозможно, впрочем, и аппарат сконструирован на века, не чета нынешним, без всякого намека на ремонтопригодность: умер – значит, умер, к жизни не вернуть.
К открытию своего дела Андрея привело увлечение электроникой. Сначала устроился в районный Дом культуры звукооператором, попутно ремонтировал технику, и чем больше чинил, тем больше обращались люди – сарафанное радио действовало лучшей всякой рекламы. Понял, хобби может приносить доход. Тогда и решил занять пустующую нишу в сфере услуг, к тому времени единственная в Шира мастерская закрылась.
– Брался чинить все, что включалось в розетку – люди приносили, как электрические чайники, так и телевизоры. Перечень постепенно рос, а вместе с ним расширялся и штат мастерской, – вспоминает предприниматель.
С момента открытия "ТехноПлюса" прошло больше десяти лет, бытовая техника претерпела серьезные изменения – процессоры, которые применялись исключительно в персональных компьютерах, взяли на себя управление холодильниками, стиральными машинами и другой домашней техникой. Прогресс шел семимильными шагами – линейки электротоваров обновлялись ежегодно, что требовало от Андрея и его коллег постоянного совершенствования.
– Проблем с ремонтом современной техники, как правило, нет. Но при условии соблюдения производителем российского законодательства. Обращали внимание на срок службы приборов? Например, завод указал – 5 лет. В течение этого времени он обязан выпускать запасные части, обновлять программное обеспечение. Брендовые фирмы правило соблюдают, и мы не знаем трудностей. Вышла на рынок новая линейка – изучаем ее, через посредников общаемся с производителем, повышаем свой профессиональный уровень. Неудобства доставляют малоизвестные фирмы из близлежащей страны – фабрики всего и вся. Свою продукцию они не сопровождают, к тем же телевизорам, не то, что запчасти, пульты не найти. Ну, и качество – дешевый товар производится из дешевых компонентов, отсюда и срок службы.
Сегодня в "ТехноПлюсе" возвращают к жизни не только чайники, микроволновые печи, телевизоры, холодильники, стиральные машины, но и электроинструменты, от лобзика до сварочного аппарата. Сервисцентр установил контакт с поставщиком запасных частей. Кроме того, возобновили обслуживание смартфонов и планшетных компьютеров, пока их возят в Абакан, где ими занимается специалист, но, когда найдут местного мастера, ремонтировать станут на месте.
– Стараемся держать марку не только в ремонте, но и в обслуживании клиентов. Бывало, люди жаловались на затягивание сроков – учитывая количество заказов, мы, элементарно, не могли отследить их. На помощь пришло программное обеспечение. Сегодня система контролирует время ремонта, поступление и расход запасных частей. С этой проблемой нам удалось справиться, – рассказывает Андрей Михайлов.
Впрочем, в "ТехноПлюсе" можно не только починить вышедшие из строя электроприборы, но и приобрести к ним запчасти. Люди, разбирающиеся в технике, – частые клиенты. Только при обращении надо указывать год выпуска и серийный номер, часто производитель, совершенствуя модель, меняет комплектующие.
– Я приветствую стремление во всем разобраться самому, и, если человек желает самостоятельно устранить поломку – это здорово!
***
Михаила Бусса в дело также привело увлечение, получив профессию мастера по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта, он быстро понял – это не его стезя. Переучившись на электрика, устроился в районный Дом культуры, где и познакомился с Андреем. С тех пор чинит бойлеры, стиральные машинки и электрические плиты.
– Начинал с водонагревателей, они проще, в них практически нет электроники, одна электрика. Постепенно освоил ремонт электрических плит и стиральных машинок. Раз попробовал, два попробовал – вроде получается. Помню, первая стиральная машинка была очень старая Ардо, два дня с ней мучился, но починил, – с улыбкой вспоминает Михаил.
Сейчас мастер уверенно разбирается во всем многообразии бытовых товаров, уверенно определяет причины поломки. Впрочем, учиться он не перестает, техника становится только сложнее, и даже в бойлеры теперь встраиваются электронные компоненты. На специализированных сайтах и форумах черпает информацию, сам делится знаниями, многое постигает на практике.
– Я специализируюсь на ремонте крупногабаритной техники, доставить которую в сервисный центр проблематично или даже невозможно, особенно если клиент – пенсионер. Поэтому стараюсь чинить на дому.
Ремонт – мера вынужденная, чтобы его как можно дольше оттянуть, при покупке нужно сделать правильный выбор. Стоит обратить внимание на известные, зарекомендовавшие себя марки – их продукция, как правило, лишена детских болячек, надежность высока и нет проблем с ремонтом – приобрести запчасти труда не составит, соответственно, они не столь дорогие. Да, придется несколько переплатить, зато владение доставит удовольствие, позволит избежать разочарования.
Выбирая стиральные машинки, специалист советует обратить внимание на тип загрузки. Этот параметр зависит от наличия места, вертикальная подойдет для небольших помещений, горизонтальная – просторных. Вес загрузки стоит подбирать исходя из размера семьи. Для одного-двух человек достаточно 3-4 кг, для средней семьи – минимум 5 кг, если много и часто стираете – рассмотрите вариант 6, 7, 10 и 12 кг. Чем больше вес загрузки, тем лучше машинка отстирывает и тем больше у нее запас прочности. Мало выбрать стиральную машину, за ней надо ухаживать. Хотя бы раз в два месяца чистить специальными моющими средствами – ширинская жесткая вода наносит существенный вред. Также необходимо очищать фильтр, он расположен снизу, у слива.
Электрические плиты надёжнее у западных производителей. А вот выбор бойлера прост – чем меньше электроники, тем лучше.
Есть и общее условие для сохранения долговечности бытовой техники. В грозу обязательно выключать из розетки, а, например, стиральные машинки, лучше сразу после использования. Выключенные автоматы при близком ударе молнии не спасут – разряд пробьет защиту. Соответственно, при приближении грозового фронта надо отсоединять и телевизионные антенны – по ним также может пройти ток.
На свои услуги сервис-центр дает гарантию, потому в заказах недостатка нет. Подкупает людей и доброжелательное отношение: постоянными клиентами, среди них много пожилых людей, специалисты дорожат – предоставляют скидки, стараются обслужить вне очереди. Все это позволяет двенадцать лет оставаться лучшими и единственными на рынке услуг. Многие пытались занять нишу, получилось только у "ТехноПлюса".