Владимир Федорович Еремин – водитель с 52-летним стажем, трудолюбивый, скромный, считает, что ничего особенного нет в его профессии – простой шофер. А значимость в том, что он водитель скорой помощи Ширинской межрайонной больницы, от его профессионализма и правильных действий порой зависит человеческая жизнь.
Родился Владимир Еремин в Минусинске, учился в школе в селе Комаровка Пировского района. Получив аттестат, поступил, как большинство парней после школы, в СПТУ в селе Замятино Емельяновского района на механизатора, управлял гусеничными тракторами ДТ-54, ДТ-60. Затем в 1967 году был призван в ряды Советской Армии.
По направлению военкомата в том же селе призывник за четыре месяца окончил водительские курсы, ставшие отправной точкой в его профессиональной судьбе, и ушел служить родине. Почти 50 лет прошло с той трехлетней службы в погранвойсках на Хасане, на корейско-китайской границе. Попал Владимир Еремин в роту связи, исправно управлял ГАЗ-63, ГАЗ-52, называемым и между сослуживцами "хозяйкой". Позже солдата перевели в отделение связистов. В 1970 году демобилизовался.
По возвращении домой пограничник, ставший в армии опытным водителем, устроился шофером в леспромхоз на ЗИЛ-130.
Встретив свою судьбу, девушка была родом из Шира, Владимир Федорович вскоре женился. Так, в 1975 г. супруги в Шира и обосновались. Владимиру очень понравилась Хакасия и немудрено, здесь красивая и богатая природа, это край озер, степей и тайги.
Мужчина устроился шофером в Туимский совхоз на ГАЗ-63 – летом возил молоко, зимой – зерно. Через некоторое время трудовая деятельность продолжилась на Ширинском молочно-консервном комбинате, где отработал почти 30 лет. Сначала сидел за баранкой ГАЗ-93, потом молоковозов ГАЗ-53 и ЗИЛ-164, позже ЗИЛ-130, 16-тонного КамАЗа. Тонны молока были транспортированы Владимиром Ереминым. После КамАЗа водитель получил автомобиль рефрижератор Skoda с холодильником – на нем он возил молочную продукцию по ближайшим регионам в течение восьми лет. Считает эту машину самой комфортной из всех, на которых довелось поработать – большая кабина, два спальника, чувствуешь себя, как в комнате. Хотя, по его мнению, и в России делают качественные машины.
Помимо грузовиков, Владимир Федорович мастерски управлял и легковыми автомобилями. Как раз следующим в послужном списке значится Волга – на ней Еремин возил директоров комбината.
После сокращения сотрудников, когда предприятие прекратило свое существование, в 2003 году Владимир пришел в районную больницу, куда устроился водителем скорой помощи, где и трудится по сей день. Первой каретой был зеленый УАЗ, называемый таблеткой, на нем шофер проработал три года. На новенькой белоснежной Газели автомобилист отъездил на вызовы ни много ни мало, а десять лет. А последние три года исправно перевозит пациентов на новом белом УАЗике. Рабочая смена – 12 часов, затем два дня отдыха.
Как ни крути, а за рулем Владимир Федорович, пусть и разных автомобилей, 52 года:
– В детстве мечтал быть строителем, как отец, но судьба распорядилась так, что всю жизнь за баранкой автомобиля, и нисколько не жалею об этом, причем безаварийно. Кто на что учился, там и пригодился.
У мужчины открыты все водительские категории – на любом транспорте умеет ездить, будь то мотоцикл или какой-либо грузовик или автобус. Основным качеством работы водителя Владимир Федорович считает терпение, а в остальном ничего сложного нет – "надо работать и кормить семью".
Да, в профессии шофера есть определенная доля романтики – километры дорог, но и немало трудностей, а то и опасностей – дорожно-транспортные происшествия.
Впервые свидетелем жуткой аварии Еремин стал в 1970 году. Он тогда ехал на ЗИЛе по трассе у Красноярска. На его глазах перевернулся бензовоз – шофер погиб сразу, а пассажирка выскочила из горевшего автомобиля и побежала с криками о помощи, но ей не удалось выжить, огонь погубил и ее жизнь. Помочь в той аварии не было возможности. Владимир Еремин до сих пор вспоминает ту трагедию с горечью и болью, долго во сне снился горящий человек.
Первое происшествие со смертельным исходом, когда мужчина уже работал в скорой, произошло в 2003 г., перед самым Новым годом – около Коммунхоза случилась авария с участием иномарки. Карета скорой помощи Владимира Федоровича тогда приехала на вызов.
В 2015 году на въезде в Шира случил ось страшное ДТП – пятеро парней ранним утром ехали из Жемчужного, в районе автозаправки "ХТК" их автомобиль столкнулся с легковой машиной. Именно карета скорой помощи Владимира Еремина прибыла на место происшествия: – Подбегаем с фельдшером к одному парню – труп, ко второму – труп… Только один выжил, которого зажало в машине, монтажкой дверь выломали и вытащили его. Страшно было все это видеть, а что делать – выручать людей надо, такая наша работа – спасать.
Главное в профессии водителя скорой помощи – успеть доставить пациента в больницу, ведь ответственность за его здоровье и жизнь частично лежит и на шофере. Возможно, самое трудное здесь – страх, а вдруг не довезешь. Но Владимир Федорович всех пациентов, которых доводилось перевозить, всегда вовремя доставлял в медицинское учреждение, будь то сердечники, роженицы или серьезно травмированные больные. Бывало, когда приезжали на вызов на дом, а человек уже скончался. Был случай, поступил вызов, что женщина рожает, приехали, а она родила.
Ерёмин за свой длинный профессиональный путь был свидетелем множества аварий, в том числе и со смертельным исходом, потому обращается ко всем, кто за рулем:
– Будьте внимательными на дорогах, не спешите, старайтесь ездить безаварийно, держите техническое состояние транспорта в порядке, ведь вы отвечаете за жизнь людей и свою. Как говорится, крепче за баранку держись, шофер! А также все пусть берегут себя, чтобы у нас было поменьше вызовов и чтобы все были здоровы.
У Владимира Федоровича пятеро дочерей, все с водительскими удостоверениями, из них Ольга, Марина и Екатерина отлично водят автомобили. Дедушка богат и внуками – их 12: пятеро парней и семь девчонок, а еще правнук с правнучкой. Кто уже взрослый, тоже сдают на права.
В преддверии Дня автомобилиста Владимир Еремин желает всем, кто с машиной на "ты", здоровья, счастья и чтобы не забывали, что дома их ждут. Пусть дорога ровно стелется под колесами, железный конь никогда не подводит, мотор не знает поломок, бак будет полным, а дорога свободной!