Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Дистанционка – удобно или нет?

Дистанционка – удобно или нет?

Распространившийся в Хакасии вирус Covid-19 внес серьезные изменения в жизнь людей, работу многих организаций, в том числе в деятельность образовательных учреждений. Большинство детских садов, школ района перешло на дистанционное обучение. Как строится образовательный процесс в Жемчужненской средней школе № 1, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Надежда Слемзина. В свою очередь, родители поделились впечатлениями от такого обучения.

Трудно, но возможно

Выбор школы пал на площадку Google Classroom, устроившую практически всех учителей. У каждого педагога на платформе создан личный кабинет, сколько предметов преподает, столько и личных кабинетов. Учитель формирует уроки с видеоматериалами, причем объем таков, чтобы дети не были слишком перегружены. На платформе ученики выполняют работу, задают вопросы преподавателю, получают ответы. Если ребята пишут в тетради, то фотографируют задания и подгружают в личный кабинет педагога, который при проверке здесь же пишет комментарии, выставляет оценки, ведет контрольную ведомость. Вся информация сохраняется на Google Диске.

Учителя школы приспособились к такой организации обучения. С шестого апреля почти все дети с 5 по 11 класс получают знания через платформу Google Classroom. Только шесть человек из 119 учеников средних и старших классов не имеют такой возможности, поэтому у них связь с учителем через WhatsApp.

С прошлого понедельника ученики 9 и 11 классов вышли на очное обучение предметам, которые они будут сдавать на Государственной итоговой аттестации. У девятиклассников ОГЭ по русскому языку и математике, у одиннадцатиклассников ЕГЭ по русскому языку и математике, и дополнительным предметам по выбору. Обучение по остальным дисуиплинам происходит дистанционно. Из 11 школьников 9-ого класса очно занимаются только шесть, родители остальных написали отказ в связи с распространением коронавирусной инфекции, потому изучают материал дистанционно. В 11 классе из одиннадцати ребят на очном обучении десять, дистанционно – один выпускник.

В здании одновременно находятся 12 человек. Уроки объединены в одну ленту с перерывом. Так как классы разделили на две группы, у педагогов тройная нагрузка – дважды дают один материал, а третий раз – для детей, которые на удаленном режиме.

В учебном заведении соблюдаются необходимые меры защиты. При входе и выходе ребятам измеряют температуру, обрабатывают руки дезинфицирующими средствами. Строго соблюдается масочный режим. Управление образования района выделило учреждению финансы на приобретение дезсредств для обработки помещений. Непрерывно работают Дезары – бактерицидные облучатели, каждые два часа проводится влажная уборка помещений, после каждого 30-минутного урока обрабатываются поверхности. Заведующая детским садом № 6 "Жемчужинка" Татьяна Никитина предоставила учебному заведению во временное пользование бесконтактный термометр и Дезар.

У части семей начальной школы нет возможности получать задания через образовательную платформу, поэтому взаимодействие детей с педагогом осуществляется через Viber, WhatsApp, социальную сеть ВКонтакте.

В школе есть класс коррекции, в котором обучаются 13 ребят. Образовательная деятельность под контролем классного руководителя Натальи Васильевой, работающей с учениками через группу "Ералаш" в соцсети ВКонтакте.

Ежедневно учителя подводят итоги – сколько детей посетило уроки, кто сдал задания, кто нет. Если нет обратной связи с каким-либо ребенком, подключается социальный педагог, который посещает таких детей дома для выяснения причин.

Насколько довольны педагоги дистанционным обучением? Во-первых, сложно говорить о качестве полученных знаний. Учителя понимают, что некоторые ребята не совсем добросовестно выполняют работы, а списывают из интернета. Потому педагоги стараются дать такие задания, которые списать откуда-то просто невозможно. Опять же детям иногда сложно понять новый материал, а родители не всегда могут объяснить. Есть надежда, что первая четверть нового учебного года поможет наверстать упущенное, так как посвящена повторению. Во-вторых, из-за длительного нахождения за компьютером глаза получают серьезную нагрузку.

Как поделились педагоги школы, до апреля даже предположить не могли, что такое обучение возможно. Директор Жемчужненской средней школы № 1 Вера Костромина уверена, что ребята усвоят материал, преподаваемый дистанционно, благодаря профессионализму и знанию педагогов учебного заведения. Руководитель признательна педагогическому и техническому коллективу за неравнодушный подход к своему делу. Заместитель директора по УВР Надежда Слемзина согласна с мнением министра образования РФ Сергея Кравцова о богатом опыте, который педагоги получают при дистанционном обучении и убеждена, что они будут применять его в дальнейшем для тех учеников, которые будут находиться по болезни дома.

Родитель – педагог

Некоторые родители ответственно отнеслись к данной ситуации и рады, что их ребенок хоть так, но получает образование. Но большая часть считает, что работу учителей переложили на их плечи, жалуются на огромный поток информации, большое количество задаваемого в день материала.

С неожиданными трудностями столкнулись семьи, в которых нет планшета, ноутбука, сенсорного телефона, школьникам приходится самостоятельно изучать новые темы. Если родители работают дома "на удаленке", а дети учатся дистанционно, приходится делить единственный ноутбук на всех.

У младших школьников свои проблемы: видеоуроки сложны для восприятия информации и через десять минут прослушивания скучной темы они уже играют в видеоигры, смотрят мультики или занимаются своими делами. Дети, которые без обмана смотрят все уроки, долгое время сидят за компьютером, портят себе зрение.

Сейчас обычный день большинства родителей выглядит так: придя с работы, садятся за учебу. Сначала объясняют своему чаду новую тему, это особенно сложно тем, кто в предмете не разбирается. Делают с ребенком классную работу, потом домашние упражнения. Проверяют, фотографируют выполненные задания и отправляют по электронной почте либо по доступному мессенджеру. При этом телефон родителя переполнен фотографиями тетрадных страниц. Вся эта вакханалия заканчивается, в лучшем случае, к вечеру. Процесс мало напоминает учение, больше – мучение. И непонятно, кто страдает больше, дети или их родители.

– Для дочери важно живое общение как с учителем, так и с одноклассниками для формирования личности, социального развития. Ей нужно общаться, дружить и быть в коллективе. Присутствие в школе дисциплинирует, создает рабочую обстановку. Я сама работаю, и мне спокойнее, когда знаю, что ребенок в школе. Это лучше, чем когда она одна дома, – делится переживаниями мама пятиклассницы.

Некоторые ученики самостоятельно изучают новые темы, смотрят обучающие ролики в интернете, делают домашнее задание. Взрослым остается только проверить. Но не все дети могут так учиться. Те же родители, кто с первого класса занимается со своим ребенком, помогает ему, дискомфорта не ощутили, но таких мало.

– Мне нравится "дистанционка", она гораздо удобнее обычного обучения. Лучше, конечно, в школу ходить. Но поскольку сейчас другого варианта нет, я учусь дистанционно, мне вполне удобно, – считает ученик седьмого класса.

Дистанционное обучение – необходимая мера, внесшая свои коррективы в размеренную жизнь. Как бы ни было трудно, родители включились в работу, с ответственностью принимают участие в образовании своих детей. Все должны понимать, что главное сейчас дать детям оптимальные знания, которые они должны были получить в школе.

Автор: Подготовили Полина КРАСНОВА, Анита ПАВЛОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 441

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика