Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Три года странствий

Три года странствий

Подпись к фото: Река Пур. На правом берегу – поселок Старый Уренгой. В 1932 году на правом берегу реки Пур возникла ненецкая фактория – Уренгой. Его название состоит из 2-х слов хантыйского "уренг" и ненецкого "кой". В переводе на русский язык это означает "высокая трава". А по чисто ненецкой версии – "бесконечная возвышенность". В 1949 году поселок стал центром 501-й стройки – участка дороги "Салехард – Игарка", на которой работало несколько тысяч заключенных. В 1953 году стройку заморозили, а заключенных вывезли. С 1956 года геологическая партия в течение 3-х лет проводила исследования в Обско-Пуровском междуречье, данные исследования показали большое скопление нефти и газа. В 1964 году Таркосалинская группа партий Тазовской геофизической экспедиции подтвердила наличие газа на Уренгойском месторождении. 1966 год считается годом рождения геологического поселка Уренгой.

Краю вечной мерзлоты, долгой полярной ночи, невыносимого холода и пронзительных ветров, краю болот и обжигающего гнуса геологи даровали судьбу источника тепла и света.

(Продолжение. Начало в №№ 51-54 от 08.04.2021 и №№ 55-57 от 15.04.2021)

С началом этой истории наши читатели уже познакомились в номерах "Ширинского вестника" от 8 и 15 апреля. Рассказ о том, как я поехала на вахту, несмотря на сложности, устроилась на работу диспетчером-комендантом в корпорацию "Роснефтегаз". Познакомилась с базой, с работниками.

Вредный бульдозер

И потянулись трудовые будни – с восьми утра и до позднего вечера. Заметила, закон подлости не остался дома, а поехал за мной… Стоит часов в одиннадцать вечера раздеться и лечь в постель, как обязательно что-нибудь случится и начинается беготня – то срочно нужен электрик, то понадобятся инструменты, которые "ночники" не взяли со склада, то что-нибудь сломается. Частенько такую "подлянку" устраивал бульдозер Б-10МБ. Почему-то у него стабильно ломались звенья трака гусеницы, и нужно было срочно искать на складе запасные части и отправлять их на Яро-Яху – там отсыпали дорогу до месторождения. А вместе с ними сварщика, электроды и сварочный аппарат. Если дотерплю до двенадцати или половины первого, ночь проходит спокойно. Жила в одной комнате со старшим поваром, ей вставать в пять утра, готовить завтрак, а тут с вечера никакого покоя. Но приходилось мириться, по-другому никак.

Комары очень нервы "успокаивают"…

Круглосуточное солнце даже не замечала. Во-первых, очень сильно уставала, потому что работала без системы, многое не успевала. Это позже все пришло в норму, и даже свободное время появлялось. А во-вторых, на окне (довольно большом для севера) было прибито гвоздями очень плотное шерстяное одеяло темно-коричневого цвета. Оно практически не пропускало солнечные лучи. Поэтому спать было комфортно. Если не считать нудного писка комаров. Меня они почему-то не кусали, может, потому, что кровь отрицательная. Не берусь утверждать однозначно. А вот некоторым, особо "вкусным", мошка, гнус и комары не давали спать, работать, просто заедали поедом (от укусов появлялась красная опухоль, все чесалось). И репелленты не особо помогали: стоит вспотеть, как кровососущие опять набрасываются на беззащитную жертву. На работе частично спасала так называемая "энцефалитка" – униформа, снабженная тонкой маской, закрывающей лицо. Но руки и ноги (особенно там, где кончается носок и начинается штанина) оставались открытыми. Мужики ходили страшные – кто опухший, кто расчесанный.

Удивило то, что 2 июня река Пур была еще скована ледяным панцирем, а буквально на следующий день начался ледоход. Полностью лед сошел пятого июня и в этот же день начали возводить понтонно-мостовую переправу. Нужно было успеть сделать это раньше, чем соседи – Газпром. У них на двести метров ниже по течению также была устроена переправа, только понтонная, односторонняя. А наша – двухсторонняя. И вес машины выдерживает на порядок больше.

Чудо техники, чудо-водители

До мурашек запомнилось зрелище. КрАЗы встают на дыбы, отрываясь передними колесами на несколько метров от земли, когда затягивают зачемоданенный понтон на себя, то же самое происходит, когда машина скидывает их в воду. На нашей базе КрАЗы были старые. Думала, машины с деревянными дверцами можно увидеть только в старых советских фильмах про войну. Довелось в жизни повидать такое чудо техники. Подумалось тогда: "Ладно, сейчас лето, солнце круглые сутки светит, тепло. А как мужики работают зимой в таких "благоустроенных" машинах?!"

Водители были как русские, так и южане – пока имя напишешь в путевом листе, две-три буквы переврешь... Кстати, один молоденький мальчишка, уже не помню, как зовут, по-русски даже и писать не умел. Однажды я за него написала заявление на отпуск. Потом позвонила главному бухгалтеру, узнать, когда он может съездить в офис за отпускными. Екатерина Федоровна меня отругала: "Хочешь без премии остаться?! Пусть сам пишет!" Но все равно приходилось помогать – писали, вернее, выводили малопонятные каракули под диктовку…

Многие из работяг южан говорили мне спасибо за помощь, а главное – за человеческое к ним отношение, жаловались, что многие русские не принимают их за людей.

Пред светлы очи…

Корпорация "Роснефтегаз" – частная компания. Владелец – Олег Ситников. Кроме переправы, в состав входят другие производственные базы, а также многочисленные бензогазозаправочные станции по всему региону, гостиницы и многое другое. Так вот. Олег Афанасьевич каждую субботу объезжал свои владения. Меня на такие совещания не приглашали, как правило. А мне и хорошо. Как сказал великий классик "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь". Жить и работать спокойнее, а необходимую информацию и распоряжения мне передаст и Ахмед. Но однажды Олег Афанасьевич решил выяснить, кто на базе ведет табеля, кто составляет отчеты, кто заказывает ГСМ, запчасти, перчатки… На все вопросы получил один ответ – диспетчер. Решил он собственными глазами увидеть столь многофункционального человека. Послали за мной. А я в это время была на кухне, помогала мыть посуду, потому что кухработница отпросилась. И вот являюсь я пред светлы очи… в синем фартуке поверх спецовки. Олег Афанасьевич просто обалдел. "Кто ты?!" – спрашивает. "Диспетчер!" "А почему в таком виде?!" (Мало того, что свои прямые обязанности исполняю, так еще и на кухне помогаю…) Потом, конечно, пришел в себя, начал спрашивать о работе. Кроме этого, спросил, что еще необходимо для нормального функционирования базы. Я ответила: "Репелленты!" Он переспросил, потом сказал, что будут мне репелленты!

Камеры всех, да не всё видят!

Каждое утро среди начальников баз и подразделений, а также работников офиса проходили аудиосовещания, все отчитывались о проделанной работе. У нас в общежитии стояли камеры видеонаблюдения, и в кабинете тоже. Однажды был смешной случай. Кабинет небольшой, а с утра в него набилось много человек – шоферы и рабочие (ежеутренние отметки в табеле, выписка путевых листов), начальник, и приехавшие на днях из офиса трое здоровенных охранников. В общем, не развернуться. Охрана и начальник начали беседу ни о чем, которая, честно сказать, очень мешала. И тут раздается телефонный звонок у Ахмеда – звонил Олег Афанасьевич, распек его за то, что все сидят и баклуши бьют, вроде как заняться нечем! Это он в реальном времени увидел по камере!

Еще вспомнился такой момент. Камеры стояли не только внутри, но и снаружи. Однажды я залила в бочку, установленную на КрАЗе, 4 тонны солярки. Так делали для того, чтобы заправить плавсредства. Машины заезжала на понтон, катера и корабли подходили и заправлялись. Две тонны сразу забрал корабль НГ-284. Мотористы (водители больших морских катеров) решили залиться топливом позже, а каждому надо 800 литров. Спустя три дня отправила Сашку Белозерцева, водителя, заправлять катера. Он прибегает через полчаса, глаза по чайнику: "Бочка пустая!" Я отвечаю, что этого не может быть, ведь там осталось две тонны, катерам хватит!!! Пошли смотреть. Залезла на КрАЗ, заглянула в бочку – и правда, на дне немного болтается жидкости… Куда делось топливо?! Украли! Кто? Надо выяснить. Звоню айтишникам, докладываю, что пропало две тонны солярки, пусть посмотрят видеозаписи, кто брал машину. Они обрадовались, воскликнули "Вау!" (хотя мне было отнюдь невесело, ведь недостачу высчитают с меня!), сказали, что выяснят. И на этом тишина… Неделя прошла, две… Начальника вечно нет на работе, под рукой только механик, он же и предложил выход из ситуации. Собрала с его помощью русских водителей, обрисовала проблему. Спросила, не они ли виновны? Все горячо заверили меня, что ни при чем. И решили мы эту солярку перекрыть. Весь вечер переписывала путевые листы (сдавала их в контору только в конце месяца с отчетом, поэтому они были у меня в кабинете). Все подписали новые траты солярки на своих железных конях. В конце месяца сдала отчет, все цифры сошлись, недостачи не выявлено! Спасибо мужикам, что пошли навстречу, не бросили в беде.

Продолжение следует

Автор: Ольга СИДОРОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 374

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика