Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Мастера-дорожники на вес зо...

Мастера-дорожники на вес золота

В третье воскресенье октября работники дорожного хозяйства отметят свой профессиональный праздник. В последнее время специалистам дорожно-строительных управлений не часто приходится прокладывать новые транспортные артерии, основная их забота – текущий ремонт уже существующих. Тем не менее, этот труд ни в коем случае нельзя назвать легким, неспроста специалисты отрасли уходят на пенсию по льготной сетке.

Строительный сезон 2021 года практически завершен, сегодня специалисты Ширинского ДРСУ выполняют небольшие подряды у внешних заказчиков – магазинов и других предприятий. Основные объекты в этом году сданы в срок – отремонтирован участок автодороги Шира-Новоселово протяженностью 2300 метров, Шира-Черное Озеро – 2,5 километра, построен небольшого участок дороги к парку под открытым небом "Тропа предков" – 260 метров. Отремонтированы три участка в Жемчужном – около километра, по одному в Туиме – 760 м и Шира – 900 м. Общая протяжённость отремонтированных ширинскими специалистами дорог республиканского значения составила 4 километра 800 метров.

Предприятие постепенно обновляет парк техники. Относительно недавно Ширинское ДРСУ получило три комбинированные дорожные машины для очистки дорог от снега и их подсыпки. Одна из них на лето была переоборудована для ямочного ремонта. Также есть гудронатор для подгрунтовки перед укладкой асфальта, новый асфальтоукладчик, разметочная машина и два тяжелых грейдера. За свой счет предприятие приобрело погрузчик "BobCat" и укладчик обочин, позволяющий цивилизованно подсыпать бровки без использования грейдера.

В разгар строительного сезона штат дорожно-строительного управления насчитывает до сотни человек, а постоянных сотрудников – 82, из них четверть посвятили дорогам более 20 лет своей жизни. Основная масса работников трудится на предприятии более десяти лет. Это говорит о том, что несмотря на нелегкую работу текучки в ДРСУ нет. Но и здесь ощущается кадровый голод, об этом говорит заместитель руководителя Александр Щетинин, на предприятии не хватает молодежи. Это стало понятно и в беседе с уникальным в нашем районе специалистом дорожной отрасли Андреем Каратаевым.

Мужчина трудится в ДРСУ 20 лет. На предприятие он пришел крановщиком. В то время оператор, работавший на асфальтоукладчике, собирался уходить на пенсию, и так как у Андрея были права, позволяющие ездить на "Кировце", его посадили учиться управлять сложной узкоспециализированной машиной. Спецкурсов тогда не было, всему пришлось учиться в полевых условиях, осваивать технику на ходу.

Чтобы управлять асфальтоукладчиком, нужно иметь не только соответствующие навыки, но и хорошо знать его устройство. Оборудование приводится в движение многочисленными гидравлическими насосами. Но дело в том, что на борту нет ни одного компьютера, хотя выпущенная в Брянске машина не такая уж старая, и вышла с заводского конвейера в 2018 году. Старый асфальтоукладчик, 2002 года выпуска, идентичен новому, за 16 лет в его конструкции не появилось абсолютно ничего, что могло бы облегчить работу. Так что оператор должен чувствовать агрегаты как собственные руки, ведь дорога – не просто ровная линия, в зависимости от рельефа и участка необходимо выдерживать требования технологической карты: определенные углы и наклоны, формировать заданный профиль, ширину и толщину полотна. Через два года Андрей может выйти на льготную пенсию. Сейчас он обучает своего напарника Александра Рагзина, мужчину своего же возраста, но молодой смены пока что нет.

Следующий строительный сезон начнется в апреле, а фронт работы дорожникам станет известен уже в конце этого года. Обычно это два-три километра региональных транспортных артерий, несколько небольших подрядов от предприятий и поселенческие дороги в Шира, Жемчужном и Туиме. Также Ширинское ДРСУ вероятно будет работать в Коммунаре. Возможно, в ближайшем будущем по программе развития туризма будут заасфальтированы участки грунтовой дороги Шира-Коммунар в районе Топаново и Аёшинской горы. Кроме регионального правительства в этом заинтересовано и крупнейшее в Хакасии золотодобывающее предприятие "Коммунаровский рудник". Так что в скором времени дорога в отдаленный таежный поселок может перестать быть пыткой для людей и весьма дорогостоящим испытанием на прочность для подвесок автомобилей.

Автор: Григорий ЧЕБОТАРЬ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 908

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика