Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Газета Ершовского муниципального района (Саратовская область).

413503, г.Ершов, ул. Мелиоративная, 44 "В".
телефон: 5-97-74
e-mail: stepkrai@mail.ru

Транспортная прокуратура

Ершовская транспортная прокуратура разъясняет правила безопасности полетов при проведении авиационно-химических работ

Сложившаяся ситуации в сфере исполнения требований законодательства о безопасности полётов при проведении авиационно-химических работ показывает, что нарушения норм действующего законодательства повсеместно допускаются как исполнителями работ, так и их заказчиками, что может привести к трагическим последствиям, включая человеческие жертвы.

Деятельность на воздушных судах подчинена строгим правилам.

Порядок использования воздушного пространства осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 138 (далее – ФАП или Правила).

Согласно установленным правилам, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на три вида: класс А, класс С, класс G.

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства ФАП установлен разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Согласно ст. 113 ФАП разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в классах А и С.

В соответствии со ст.ст. 123, 124 настоящих Правил, уведомительным признается порядок использования воздушного пространства только для полетов без получения диспетчерского разрешения и устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги в сфере авиационно-химических работ, подлежат сертификации (сертификат эксплуатанта). К полёту допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учётный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в

гражданской авиации Российской Федерации" (далее – ФАП № 128), которые устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечению и выполнению полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.20 ФАП № 128 при полете в целях выполнения авиационных работ, на борту воздушных судов должны находиться следующие документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой и т.д.

В начале работ каждое воздушное судно (далее - КВС), занятое в производстве авиационно-химических работ, перед первым вылетом с базового аэродрома проверяется в контрольном полете (облете) при полной полетной массе и установленной сельскохозяйственной аппаратурой, результаты которого записываются в эксплуатационную документацию воздушного судна.

Согласно установленным правилам, авиационно-химические работы разрешается выполнять в равнинной местности – при видимости не менее 3000 м (на вертолетах – 2000 м.) и высоте нижней границы облаков не ниже 150 м.

В случае ухудшения погоды ниже значений, допустимых для конкретного вида работ, воздушное судно прекращает выполнение полетов. До начала обработки участка КВС определяет с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров.

Полеты при обработке участков в равнинной местности должны выполняться на высотах не ниже 5 м, а над верхушками отдельных деревьев леса – не ниже 10 м.

Полеты воздушного судна к обрабатываемым участкам и обратно выполняются по безопасному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями. Полеты вдоль воздушных линий связи и электропередач над участками, пересеченными такими линиями, разрешается выполнять: - с подветренной стороны на расстоянии от линии связи и электропередач не менее 50 м при скорости ветра, не превышающей 8 м/с; - с наветренной стороны на расстоянии от линии связи и электропередач не менее 50 м при скорости ветра до 5 м/с и не менее 100 м при скорости ветра

от 6 до 8 м/с.

При выполнении полетов с целью выполнения авиационно-химических работ запрещается брать на борт воздушного судна посторонних лиц, не связанных с выполнением задания, членам летного экипажа покидать место до завершения полета.

Помощник Ершовского

транспортного прокурора

юрист 2 класса О.Ю. Аляева

Автор: Марина Пучкова

По этой теме: официальнодокумент

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 235

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика