Дорожная тема все еще не утрачивает своей актуальности. В прошлом году был проведен огромный объем работ по приведению в порядок городской дорожной сети.
Дорожная тема все еще не утрачивает своей актуальности. В прошлом году был проведен огромный объем работ по приведению в порядок городской дорожной сети. Прогнозы ершовцев были тогда довольно пессимистичными: "Вот зима пройдет, и асфальт "уйдет" вместе со снегом".
Год назад наша газета писала о состоянии дорог в городе. В марте-апреле прошлого года основные дороги в городе были в таком состоянии, что проще было сказать, что некоторых из них просто нет. Чтобы проехать к районной администрации по улице Ленина автотранспорт передвигался по тротуару. В отвратительном состоянии были Московская, Новоершовская, другие улицы.
Три дня назад мы проехали по улицам города, чтобы оценить состояние дорог сегодня. Особенно нас интересовали те участки, где прошел капитальный ремонт и замена слоя износа с выравнивающим покрытием.
Ну что можно сказать? Дорожники, а точнее, сами дороги подтвердили тот факт, что работы выполнены качественно. Новоершовская (включая мост через пруд Советский) находится практически в идеальном состоянии. Нормально пережил зимний период и путепровод от моста через железную дорогу до здания Облводоресурса. В норме тот участок улицы Ленина от стоянки возле здания администрации района до пересечения с улицей Урицкого.
Те улицы, где был проведен так называемый ямочный ремонт, холодный сезон пережили хуже. Снова в удручающем состоянии улицы Юбилейная, 40 лет Победы. Чуть лучше, чем в прошлом году, ведет себя дорожное покрытие возле заправки ТНК. Не понравилось состояние дороги на некоторых участках улицы Урицкого.
Совершая рейд по городу, мы встретили бригаду работников из ООО "ДРСУ". Как говорится, "на глазах у изумленной публики" ремонтники заделывали выбоины в асфальте некоей субстанцией, нимало не смущаясь наличием в них воды. Как пояснили мне специалисты предприятия, данная смесь называется "литой асфальт" и предназначена для ремонта дорог даже в зимних условиях. Масса быстро застывает и не препятствует движению транспорта. "Литой асфальт" возят из Саратова на специализированном транспорте, где специальная установка подогревает и перемешивает смесь. Но вскоре начнет работать наш, Ершовский, асфальтный завод, и необходимость в привозе "иноземного" материала отпадет.
Николай Большаков, главный инженер предприятия, высказал уверенность, что до первого апреля все погрешности на дорожном покрытии будут устранены. Но тут же оговорился:
- Ямочный ремонт в любом случае временная мера. Для того, чтобы дорога "держалась" нужно проводить такой ремонт, как, например, мы делали в прошлом году на той же улице Новоершовской.
Обобщая все вышесказанное, скажем, что зиму плохо перенесло лишь покрытие, подвергшееся ямочному ремонту. Все дороги, на которых был проведен нормальный ремонт, держатся, как влитые. Напомним, гарантия по капитальному ремонту таких участков – 4 года. Год они уже выдержали.
Елена ГУБАРЕВА