Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая еженедельная массовая газета Ключевского района Алтайского края

658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная, 20
телефон: +7 (38578) 2-22-65
e-mail: klc_mayk@mail.ru

Потребители под защитой

15 марта – Всемирный День защиты прав потребителей. В 2018 году он проходит под девизом "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными".

Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю будут организованы мероприятия к этому дню, нацеленные на правовое просвещение и оказание помощи гражданам, потребителям интернет-услуг и дистанционной торговли.

15.03.2018 года специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Ключевском, Волчихинском и Угловском районах проведут мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей - "День открытых дверей" и "Горячую линию" для оказания консультаций потребителям по вопросам защиты их прав и законных интересов, в т.ч. по вопросам дистанционной торговли в Интернете и защиты прав потребительского рынка от опасной и фальсифицированной продукции, а также недобросовестных действий исполнителей услуг.

Адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Ключевском, Волчихинском и Угловском районах – Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Калинина, 5. Е-mail: _to-mih@22.rospotrebnadzor.ru. Телефоны (факс) 8 3857022402, 22602 с 9.00 до 17.45.

Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы, задаваемые жителями района, по заданной тематике праздника, поступившие в Роспотребнадзор в 2017 - 2018 г.г.

Вопрос: Что делать, если продавец нарушает сроки доставки предварительно оплаченного товара?

Ответ: В случае если продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, потребитель вправе написать претензию в адрес продавца. В претензии он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы уплаченной за товар, не переданный продавцом. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи товара. Претензию необходимо оформить в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и при ее предъявлении продавцу получить соответствующую подпись о получении (либо иным способом удостоверить факт ее получения).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Также за нарушение сроков выполнения обязательства потребитель имеет права получить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за товар суммы.

В случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя, изложенные в претензии в добровольном порядке в десятидневный срок, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, в том числе с требованием о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства.

Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание! Если вы намерены приобрести дорогостоящий товар, подойдите осознано к выбору продавца. Ознакомьтесь с отзывами других покупателей, проверьте, действует ли он на рынке. Делайте выбор в пользу проверенных, профессионально действующих организаций.

Вопрос: Перед новым годом заказывала в интернет - магазине санки. Диалог с продавцами был нормальный, даже договор прислали. Покупку я оплатила в 100% размере. После этого мне было предложено ждать звонка курьера, и на этом диалог закончился. Письма игнорируют, товар не пришел. Скажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?

Ответ: Согласно п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, или потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Кроме того, за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере половина процента суммы предварительной оплаты товара.

Рекомендуем обратиться к продавцу в письменной форме с одним из требований указанных в ст. 23.1 Закона. В случае не удовлетворения Ваших требований продавцом в добровольном порядке, в соответствии с положениями п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей, Вы можете воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав, поскольку спор носит имущественный характер.

Вопрос: В магазине бытовой техники мной был куплен планшет. Свой выбор я осуществил через интернет-магазин. В графе "способ получения товара" я выбрал "самовывоз" из магазина, т.к. часто езжу по работе в Барнаул, магазин расположен рядом с офисом. Через несколько дней, когда мой планшет был доставлен в магазин, я хотел посмотреть его перед оплатой. Продавец в магазине отказался вскрывать коробку и предложил мне сначала оплатить товар, а потом смотреть. На все мои возражения по поводу возникшей ситуации, продавец мне объяснил, что если я не стану покупать товар, а коробку он вскроет, то планшет нужно будет уценять, так как коробка будет вскрыта. Скажите, могу ли я проверить то, что покупаю, до того, как оплачу товар?

Ответ: В соответствии с п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров покупателю, предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Учитывая вышеуказанное, Вы вправе осматривать выбранный Вами товар до заключения договора купли-продажи товара.

Вопрос: К новому году я решила сделать своему ребенку подарок и заказала в интернет-магазине детский конструктор. За пару дней до доставки товара я нашла в магазине такой же конструктор значительно дешевле. Когда я обратилась в интернет-магазин, то консультант ответил, что отказаться от товара я не могу, так как товар уже в дороге. Скажите, могу ли я отказаться от товара?

Ответ: В изложенной ситуации имела место дистанционная продажа товара. Согласно п. 21 данных Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Таким образом, Вы в праве отказаться от товара и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств в полном размере, в случае, если товар уже оплачен.

Главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Ключевском, Волчихинском и Угловском районах Жакеева Г.Б.

Автор: Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Ключевском, Волчихинском и Угловском районах


По этой теме: Алтайский край

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 270

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика