Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая еженедельная массовая газета Ключевского района Алтайского края

658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная, 20
телефон: +7 (38578) 2-22-65
e-mail: klc_mayk@mail.ru

Все под контролем

В редакцию газеты часто поступают вопросы по проблеме использования приборов учета электроэнергии. На наиболее распространенные из них отвечает начальник клиентского офиса "Ключевский" АО "Алтайэнергосбыт" Сергей Баев.

Как часто проводятся контрольные обходы?

Частота контрольных обходов зависит от их видов: во-первых, обход как визуальное контрольное снятие показаний прибора учёта (ПУ), проводимое для проверки достоверности передаваемых потребителем показаний. При обходе контролёр в обходном листе указывает текущие показания прибора учёта; во-вторых, инструментальная проверка – проверка работоспособности прибора учёта, его схемы подключения, включающая проверку целостности корпуса ПУ и клеммной крышки, целостность пломб, поиск несанкционированного подключения. При инструментальной проверке составляется акт проверки, а в случае безучётного потребления ещё и акт безучётного потребления, согласно которому абоненту придется оплатить объём потребленного ресурса в заметно большем объёме. Таков закон. Планово обходы осуществляются не реже 1 раза в 3 месяца Инструментальные проверки должны проводиться не реже 1 раза в год. При не передаче показаний абонентом, при не допуске к ПУ может проводиться внеплановый обход. В-третьих, допуск прибора учёта в эксплуатацию – проверка вновь установленного прибора учёта, его схемы подключения и составление акта допуска ПУ в эксплуатацию.

Все три процедуры выполняют наши смежники – представители сетевых компаний. Специалисты АО "Алтайэнергосбыт" производят эти процедуры в особых случаях, когда электрические сети не принадлежат сетевой компании или когда возникает необходимость сверки показаний совместно с сетевой компанией.

В какое время суток может совершаться обход?

В зависимости от того, где установлен ПУ, на чьём балансе он находится, и каким образом снимаются показания ПУ (визуально, по радиоканалу и пр.). Время визуального снятия показаний как таковое не регламентировано. Если ПУ установлен вне жилого помещения, то визуальное снятие показаний может осуществляться в любое время. Если требуется доступ в жилое помещение, то в случае, если контролёр не попадает к потребителю, существует порядок согласования с потребителем времени доступа к ПУ.

Что должен предъявить потребителю контролёр?

Документ, подтверждающий, что указанный работник является работником сетевой организации или АО "Алтайэнергосбыт", либо действует по доверенности.

Какие действия должен совершать при проверке прибора учёта контролёр, может ли он осматривать без участкового и понятых жилое помещение потребителя, в котором прибор учёта не находится (то есть проходить в другие комнаты, просить осмотреть подпол, чердак и пр.)?

При обходе (обход как визуальное контрольное снятие показаний ПУ) контролёр лишь снимает показания ПУ. При этом он может обратить внимание на очевидные нарушения в работе ПУ (сорвана пломба, повреждение корпуса счётчика и пр.).

При инструментальной проверке инспектор проверяет правильность включения ПУ, при этом может сниматься клеммная крышка с ПУ и могут демонтироваться пломбы сетевой и (или) энергоснабжающей организации. При этом если гос. поверка счётчика не истекла, пломбы госповерителя инспектор срывать не имеет права, но удостовериться, что пломба не нарушена, инспектор обязан. Ненарушенная пломба от прикосновения не повредится, так как закрепляется на стальную проволоку (в случае, если пломба свинцовая или роторная). Также инспектор должен убедиться, что ввод от точки поставки (границы балансовой принадлежности) до прибора учёта выполнен цельным кабелем, без разрывов, скруток, нарушения изоляции и с отсутствием несанкционированного подключения. Поэтому, если сетевой ввод выполнен скрыто, то есть, например, провод с опоры заходит на гусак, проходит через чердак и спускается к прибору учёта, то инспектор должен удостовериться, что там, где провод скрыт (например, на чердаке) нет несанкционированного подключения.

Если потребителю это не нравится, есть выход – установка прибора учёта на фасаде дома или на опоре, в таком случае ввод просматривается визуально с улицы, и доступ в жилое помещение может потребоваться лишь для составления перечня несанкционированно подключенных токоприёмников, в случае составления акта безучётного потребления (при выявлении несанкционированного подключения токоприемников помимо прибора учета).

Может ли потребитель не подписывать составленные контролёром акты, если он с ними не согласен или не понимает, что там написано?

Во избежание ошибки, потребитель всегда должен проверять данные в обходном листе, под которыми он ставит свою подпись.

Потребитель вправе указать свои замечания в акте или выразить своё несогласие с актом. В актах есть графа "примечания" или "объяснения потребителя", даже если специальной графы вдруг не окажется, перед подписью нужно написать "не согласен" и кратко изложить суть своих возражений. Если кратко описать возражение не получится, нужно изложить возражения на отдельном листе с обязательной подписью, а в акте указать "не согласен, возражения указаны в приложении к акту, являющемуся его неотъемлемой частью". В случае отказа от подписи, акт подписывается двумя незаинтересованными лицами, а потребитель, отказавшись от подписания, лишает себя права высказать свои возражения по существу дела, что зачастую только вредит потребителю.

Подготовила Ю. АНТОШКИНА.

Автор: Юлия Антошкина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 768

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика