В третье воскресенье октября в России отмечают День дорожника
По традиции, накануне профессионального праздника мы побывали на предприятии, где трудятся представители этой профессии – Большеулуйском филиале Ачинского ДРСУ. 5 октября на должность директора предприятия был назначен Сергей Павлович Ткаченко, который по совместительству является руководителем Бирилюсского филиала. А пока новый руководитель проводил планёрку в соседнем районе, о том, как живёт предприятие сегодня мне рассказал мастер Алексей Сурков. Впрочем, полноценного интервью у нас не получилось. Дорожники — народ занятой, каждая минута у них на счету — не успел до 8 утра подписать путёвки и выпустить на линию — пиши пропало. И так во всём, у мастеров и водителей нет времени на раскачку, особенно в межсезонье, когда ни один прогноз погоды не подскажет наверняка, каких сюрпризов ждать от матушки - природы. А так много всего нужно успеть сделать за день, а иногда и за ночь. И вот я буквально впрыгиваю в последний вагон — прошу работников пару минут попозировать для фотографии. Мгновение, и все уже разбежались по своим рабочим местам. Одни отправились грейдеровать дороги в Таёжку и Черемшанку, другие повезли щебень на отсыпку, третьи в мастерской принялись за ремонт внезапно сломавшегося КАМАЗа. Какое уж тут интервью! Но кое-что выяснить всё же удалось. Как рассказал Алексей Сурков, предприятие уже полностью готово к зиме — завезён противогололёдный материал, подготовлена техника. И в данный момент все находятся в состоянии боевой готовности — как только поступят указания от руководства района, приступят к демонтажу моста. Алексей Павлович пояснил, что затягивать с этим процессом не стоит, потому что погода слишком непредсказуема. — Разборка понтонной переправы — дело не одного дня, — поделился он, — и если вдруг ночью подморозит и по реке пойдёт шуга, некоторые части моста может просто разорвать. Допускать этого категорически нельзя. В прошлом году переправу убрали 21 октября, после этого на реку спустили катер. Сборка-разборка понтонной переправы — сложный трудоёмкий процесс, который задействует много рабочей силы и несколько единиц техники. Только опытные дорожники могут взяться за такое ответственное дело. Хотя в целом эта профессия обязывает быть ответственными, дисциплинированными, не бояться трудностей. А ещё, каждый, кто трудится в ДРСУ, точно знает круг своих обязанностей. Что бы не произошло на предприятии, рабочий про цесс будет продолжаться по одному чёткому сценарию. — А когда всё-таки вам приходится тяжелее — в сибирские морозы или тёплую, как в нынешнем году, зиму — не отстаю с расспросами я. — Понимаете, мы готовы к любой погоде, всегда есть какие-то нюансы, положительные и отрицательные стороны, но это наша работа и её просто надо выполнять, — отвечает Алексей. С такими словами, наверное, сложно поспорить. Но я всё равно не перестаю восхищаться этими людьми, которые не считают себя особенными, но каждый день, в любую погоду они просто приходят и делают свою работу!