В суперфинал конкурса "Учитель года" прошли шесть педагогов: информатики - И. Ю. Невская и Т. Г. Силантьева, физической культуры - О. В. Лазарев, начальных классов - Н. А. Хованова и Л. Ф. Мартьянова, истории и обществознания - Т. А. Перова.
В суперфинал конкурса "Учитель года", который состоялся на этой неделе в СОШ № 1, прошли шесть педагогов: информатики - И. Ю. Невская (СОШ № 1) и Т. Г. Силантьева (СОШ № 2), физической культуры - О. В. Лазарев, начальных классов - Н. А. Хованова (с. Ст. Жуковка) и Л. Ф. Мартьянова (с. Ст. Бурасы), истории и обществознания - Т. А. Перова (с. Вязовка).
На последнем, заключительном этапе, участницам предстояло рассказать и показать жюри, а также своим коллегам мастер-классы, поделиться профессиональными секретами и разработками. Педагоги, выступившие в этот день в роли учеников, собирали пазлы, создавали наряды куклам, сочиняли сказки и играли в деловые игры.
Тему экологии затронула Л. Ф. Мартьянова. Вместе с ней присутствующие решали задачи, посвящённые окружающей среде, работали с Красной книгой, искали пути решения глобальных проблем.
Самыми интересными, на наш взгляд, стали презентации учителей информатики. В век мощнейшего развития IT-технологий их методы преподавания являются самыми современными, востребованными, а главное, они в наибольшей степени способны заинтересовать школьную аудиторию.
Мы не раз уже писали о таких приключенческих состязаниях, как квесты. Но немногие знают, что изначально квест был компьютерной игрой, в которой требовалось проявить свою смекалку и логическое мышление. Так вот, Т. Г. Силантьева использует в обучении детей образовательные web-квесты в сети интернет, например, при объяснении темы кодирования информации. С помощью квеста "В мире кодов", педагог рассказывает детям, как и для чего используется кодирование в IT-технологиях. Используются разные способы: ребусы, семафорная и флажковая азбуки моряков, QR-коды, азбука Морзе и др. Все желающие смогли на мастер-классе попробовать свои силы в этой игре.
Невероятно увлекательным было выступление И. Ю. Невской. Ирина Юрьевна применяет на своих уроках конструкторы программируемой робототехники, которые дают возможность создавать и управлять роботами на базе небезызвестной компании LEGO. Они позволяют ученикам конструировать, собирать, программировать и проверять их решения, используя настоящие технологии робототехники.
Оказывается, задать программу роботу – дело одной минуты. Достаточно лишь подключить его к компьютеру и с помощью специальных разработок создать и перенести в него файл, который побудит устройство к движению или выполнению каких-либо других задач. Все присутствующие в аудитории смогли увидеть, как это работает.
Почти два часа продлилось это путешествие в мир неизведанного. Все мастер-классы оказались очень информативными, участники конкурса смогли почерпнуть для себя много полезного и интересного, что в дальнейшем будет использовано и в работе.