На днях с моими знакомыми случилась неприятность в одном из магазинов Пудожа, и она меня очень возмутила.
Они решили приобрести насосную станцию. Пришли в магазин, ознакомились с товаром, информацией о нем, увидели стоимость и подошли к кассе. Но там оказалось, что цена значительно выросла. Со знакомыми стал разговаривать менеджер, объясняя, что сегодня цена поднялась, а ценник изменить не успели. После недолгого спора покупатели уже были готовы приобрести насосную станцию и по новой цене, так как она им нужна, но попросили старый ценник, чтобы проконсультироваться с юристами по этой ситуации. На это менеджер начал увиливать, что ценник уже выкинули. Знакомые не стали дальше продолжать разговор, решили купить товар в другом магазине. И правильно сделали!
В другом магазине им более подробно рассказали о насосных станциях, и там выяснилось, что первая станция им бы не подошла по техническим причинам. Они успешно купили товар хоть и по такой же, но заранее установленной цене.
Объясняю, почему меня так возмутила эта ситуация. По п.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора"; п. 2 той же статьи дополняет, что информация о товаре должна содержать в обязательном порядке "цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы". В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
К сожалению, мои знакомые не успели сфотографировать "своевременно" выброшенный сотрудниками магазина ценник, чтобы доказать свою правоту при обращении в Роспотребнадзор. Но мне хотелось бы предупредить жителей Пудожа о недобросовестности работников магазинов, которые могут допускать такое нарушение прав потребителей.
В Петрозаводске со мной произошла подобная ситуация при покупке телевизора. Ценник не успели сменить, и на кассе выяснилось, что товар подорожал на 4 тыс. рублей. Но ситуация быстро решилась в мою пользу, товар продали по старой цене, и мои права не были нарушены.